Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Наука и техника
12 августа 2022 15:29

«Летать будет не на чем»: экс-конструктор ОКБ «Сухой» о том, какие самолеты критично нужны России

Эксперт — в гражданской авиации ситуация хуже, чем в военной, там просто не на чем летать

2952

России нужны новые военно-транспортные самолеты, так как нынешние исчерпывают свой летный ресурс, рассказал экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.

«Нужны новые военно-транспортные самолеты, потому что Ан-124 „Руслан“ уже исчерпывают свой летный ресурс, а модернизировать его достаточно сложно. Основной самолет, который у нас остался, Ил-76. Хорошая, неприхотливая, универсальная машина, но исчерпала себя. Ведь еще в СССР Ил-76 делали замену на Ан-70, но Союз развалился и необходимость в нем отпала. Последняя разработка Ил-112, который должен был заменить Ан-24 и Ан-26, показала, что культура проектирования в значительной степени утеряна. Машина получилась очень тяжелой, и заказчик отказался. Ниша не занята, но и пока не столь критична, как с Ан-26, который вылетывает свой ресурс. Через года два летать будет не на чем», — рассказал Лукашевич НСН.

Эксперт также отметил, что в гражданской авиации все еще тяжелее.

«Нам надо довести до сертификации и выпустить на линию МС-21, потому что в гражданской авиации ситуация хуже, чем в военной, там просто не на чем летать. Если говорить в целом об авиапроме и сможем ли мы его поднять на достойный уровень, то я отвечу: нет», — заметил Вадим Лукашевич.

Ранее новости сообщали, что попавшие под западные санкции российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», вынуждены разбирать на запчасти свои самолеты.

Новости дня
Цитаты
Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Фоторепортаж дня