«Экономические условия в России: Людям и бизнесу невыгодно работать…»
Никита Кричевский
Цены на газ в Европе в ходе торгов в понедельник поднялись выше 3 тысяч долларов за 1 тыс. куб. м впервые с начала марта на лондонской бирже ICE. Так рынок отреагировал на новость о приостановке поставок по «Северному потоку» на трое суток с 31 августа из-за ремонта газоперекачивающего агрегата.
Цены на газ онлайн смотрите на этом графике
«Нормально, что цена так скачет, биржевой торговле всегда была свойственна подобная эмоциональность. На одних только новостях о том, что „Северный поток“ остановится, цены подросли. Следующую волну можно ожидать 1 сентября, когда он остановится. На этом фоне стоит ожидать дальнейшего подорожания. Плюс практически остановлены поставки из Азербайджана в Европу. Там на профилактике находится месторождение, которое является ресурсной базой, откуда идет газ в Европу. Это дополнительный фактор», — сообщил НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Эксперт отметил, что «когда Европа, как планировала, накопит газ в подземных хранилищах на 80% в сентябре-октябре, может быть, топливо немного подешевеет». Но потом начнется отопительный сезон и цены на газ снова пойдут вверх.
«Если запустить „Северный поток — 2“, это облегчило бы жизнь европейцам, хотя не убрало бы все проблемы. Там системный кризис в энергетике, который начался не 24 февраля, он был весь 2021 год и нарастал. Цена на газ начала расти не в этом году. Прошедшей зимой цены уже были выше $1 тыс. за 1 тыс. куб. м. „Северный поток — 2“ всех проблем не решит, но позволил бы ослабить кризис и дал бы дополнительные объемы поставок газа в Европу, снизил бы дефицит, и цена от $3 тыс. обратно бы ушла к $1−1,5 тыс. Это тоже сверхвысокие цены, но не такие ужасные. Однако, как мы видим, европейцы по политическим мотивам запускать его не хотят», — сообщил Юшков.
Ранее заместитель руководителя Совбеза России Дмитрий Медведев сообщил, что цены на газ в Европе так выросли благодаря «восхитительной комбинации», которая «почти получилась у европейских политиков».