Антироссийские санкции отразились на американских компаниях, прежде всего, не на операциях продаж в нашей стране, а объемах ввоза из нее товаров. На это обращает внимание главный аналитик компании TeleTrade Марк Гойхман.
Он напоминает, что в прошлом году экспорт России в Соединенные Штаты составлял 17,5 миллиарда долларов, что на 62% превышает показатель годом ранее.
«Наибольшую долю в российском экспорте в США занимали углеводороды — 51,2%, металлы — 14,5%, драгоценные металлы и камни — 14%, химические продукты и удобрения — 12,4%. Таким образом, эти позиции составляли более 92% российского экспорта на сумму порядка 16 миллиарда долларов. Однако, санкции нынешнего года нанесли чувствительный удар. Между тем, потребность в этих товарах в Соединенных Штатах за последние полгода значительно повысилась. Даже не смотря на то, что существенно повысились и цены на эти товары. Таким образом, американские компании, ввозившие и продававшие эту продукцию, лишились немалых доходов», — указывает эксперт, комментируя публикацию турецкой газеты Yeni Safak.
Ранее газета Yeni Safak сообщила, что американские компании, покинувшие Россию из-за ситуации на Украине, ищут способ тайно торговать с ней через Турцию и Дубай. «Желая обойти санкции, многие компании США предлагают вести совместный бизнес. <…> Многие международные компании со штаб-квартирами в США мобилизовали для этого бизнеса свои дочерние компании, созданные в свободных зонах Дубая. <…> Они прибегают к этому способу, чтобы покрыть свои потери на российском рынке», — пишет издание, уточнив, что речь идет о закупке широкого спектра товаров — от сырья до зерна, железа, стали и удобрений.
Как признает собеседник «Свободной прессы», соблазн завозить эту продукцию из России в обход официальных запретов очень высок. «Напрямую это сделать нельзя, поэтому бизнес ищет окольные пути. В частности, через Турцию и иные третьи страны. Для России такие попытки также имеют большой смысл, поскольку увеличивают продажи за рубеж, преодолевая санкции. И если есть „параллельный импорт“, то почему не должно быть „параллельного экспорта“», — задается он вопросом.
При этом Марк Гойхман уверен — со временем «параллельный экспорт» будет только нарастать, поскольку отвечает интересам не только компаний-экспортеров и импортеров, но и конечного потребителя.