Отказ Boeing и Airbus работать с Россией — благо, а не зло, потому что западные компании жестко давят конкурентов.
Не будет давления монополистов — собственная авиация России взлетит. Уже к 2030 году в отечественных авиакомпаниях половина самолетов и 90% вертолетов будут российскими.
Эксперты издания «Акценты» изучили новую редакцию госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», в которой рассказано, какие воздушные суда уже в ближайшее время самостоятельно сделает Россия.
Среди них пассажирский самолет MC-21−300. Он будет летать по всей России и в страны ближнего зарубежья, полностью заменив устаревшие борта Airbus и Boeing.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet New — это будет «санкционная» версия Superjet без чего-либо заморского. Поставляться будет в том числе на экспорт.
Турбовинтовой самолет Ил-114−300 — возобновлённая по поручению президента РФ Владимира путина версия ещё советского лайнера. Летать будет в северных регионах.
Лёгкий самолёт ЛМС-901 «Байкал» — создан в рекордно короткие сроки — всего за 4 года. С 2023 года года должен стать ядром российской малой авиации, придя на замену устаревшему «кукурузнику» Ан-2.
Многоцелевые вертолеты Ми-38 и Ка-62 — находятся в разработке еще с советского времени и уже были запущены в серию. Однако пришлось срочно отказываться от всех иностранных комплектующих.
Вертолёт Ми-171А3 «Офшор» — экспортная модификация проверенного годами Ми-8. Новый вариант можно использовать даже посреди океана и в тропиках.
Ранее сообщалось, что в Брюсселе допускают снятие санкций с одного из российских банков в рамках зерновой сделки. Уточняется, что речь идёт о Россельхозбанке. В ЕС рассматривают возможность его переподключения к системе SWIF.