Экс-специалист Международной организации гражданской авиации (ICAO) Павел Герасимов сообщил, что закрытие российского воздушного пространства для европейских авиакомпаний больше всего ударило по Финляндии.
«Главные перевозчики через российский коридор на азиатском направлении это холдинг Air France — KLM, концерн Lufthansa (в который также входит SwissAir) и Finnair. Этот коридор использовали не только европейские, но и азиатские компании. Например, гонконгская Cathay Pacific летала через Россию в Северную Америку и вынуждена был развернуть свой маршрут с востока на запад, увеличив его на три часа. Сильнее всего экономически пострадала Финляндия, потому что Finnair активно использовал азиатские маршруты, сейчас они потеряли это конкурентное преимущество, увеличив время полетов на час-полтора, в зависимости от направления», — рассказал Герасимов НСН.
При этом, закрытие российского неба для европейских компаний компенсировало отсутствие «роялти», так что кардинального увеличения стоимости перелета не произошло, пояснил эксперт.
«Экономически компании в большинстве своем не так много потеряли, просто по некоторым маршрутам время полета увеличилось на полтора-два часа. Косвенные издержки могли увеличиться, но прямых финансовых потерь нет», — отметил экс-специалист ICAO.
Ранее глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш заявил, запрет на полеты через воздушное пространство России вызвал серьезные трудности для авиакомпаний, например, British Airways, поскольку это привело к скоплению самолетов в небе над Европой.