
Рост швейцарской экономики во многом был основан на доверии, и в банковской сфере — в первую очередь. На это указывает доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков.
«Швейцария всегда была нейтральной страной, сторонилась любых политических скандалов, военных конфликтов. Но сейчас мы видим, что под воздействием Соединенных Штатов, государство разрушает не только веками сложившиеся нормы, но и собственную экономику. Возможно, Швейцария надеется получить что-то из европейского котла, или от американцев. Но, в действительности, ущерб экономике этой страны будет несопоставимо выше, чем все потенциальные компенсации, которые они смогут получить», — отмечает он, комментируя публикацию «РБК».
Ранее газета «РБК» сообщила, что швейцарские банки стали предупреждать россиян о закрытии их счетов, если те не перестанут оплачивать налоги в бюджет России. Пока действия банков носят выборочный характер — вфинансовых частности, с этим уже столкнулись клиенты UBS и Сredit Suisse. По информации издания, у некоторых клиентов швейцарских финансовых организаций уже заблокировали счета.
По оценке Максима Чиркова, данными действиями швейцарские банки подрывают доверие к себе: «Первые признаки мы видели по банкротству Сredit Suisse, чья капитализация стала фактически отрицательной, не смотря на сделку в три миллиарда долларов. Кроме того, швейцарский Центробанк вложил около десяти миллиардов, чтобы компенсировать убытки UBS. Тем не менее, они обнулили свои обязательства перед третьими лицами на 17 миллиардов франков».
И Сredit Suisse, и поглощенный UBS заинтересованы в расширении клиентской базы, обращает внимание собеседник «Свободной прессы»: «А потому, начинать сейчас выдавливать российских клиентов — это просто самоубийство, потому что там и так обесценившиеся активы и огромны обязательства».
Впрочем, Швейцария является частью западного мира, отмечает экономист.
«И если она ведет подобные действия, то, на мой взгляд, это говорит о том, что финансовый кризис в Европе приближается с неимоверной скоростью», — подчеркивает Максим Чирков.