 «Субсидии банкам по льготной ипотеке больше, чем бюджет получит от повышения НДС…»
				Татьяна Куликова
				
				«Субсидии банкам по льготной ипотеке больше, чем бюджет получит от повышения НДС…»
				Татьяна Куликова
			Ответственным бизнес может быть только перед потребителем. И для того, чтобы бизнес стал не опасным для потребителя должна существовать жесточайшая конкуренция, которая в России устраняется государством, а вход на рынок — беспредельно дорогой, пояснил в интервью «Свободной прессе» предприниматель, экономист Дмитрий Потапенко.
Число пострадавших от суррогатного алкогольного напитка «Мистер Сидр» в России росло в течение среды, 7 июня. К концу дня было известно о ста пострадавших, из которых 68 человек находились в больницах, 32 — погибли.
«По словам главы Сбера Германа Грефа, есть страны, где доля МСП достигает 60−70%. У нас около 20%. Вот и зададим вопрос, почему там таких отравлений нет, а у нас есть? Потому что у нас за каждым углом стоит человек с ружьем в виде чиновника. А потом оказывается, что у него дворцы и золотые унитазы, и мы говорим: надо ставить честного чиновника, а его нет. Сама логика чиновничества — швейцар, стоящий на входе. И пока мы воспроизводим формулу, что для бизнеса необходимо больше контроля, то у нас всегда будут травиться — не Боярышником, так сидром», — подчеркнул Потапенко.
Предприниматель уточнил, что «квалифицированного контроля» со стороны государства не бывает. В этой ситуации нужно хотя бы понимание того, что ты контролируешь.
«А у чиновника, который зачастую в отраслях вообще не смыслит, кроме инструмента „дубья“ нет ничего. Если опять будем обращаться к опыту других стран, а они разные и с разным участием бизнеса, то там есть, во-первых, профессиональные ассоциации, во-вторых, потребительские общества. И вот вам основные функции контроля. И такого количества уголовных дел против „проклятых коммерсов“ нет», — пояснил собеседник «Свободной прессы».
Бизнесмен привел в пример громкую историю, которая произошла не так давно в Чехии. Там суррогатным алкоголем отравилось несколько людей. Впоследствии выяснилось, что производили его представители этнической диаспоры на территории Евросоюза.
«Ко мне в магазин пришли полицейские. Отмечу, они стояли на входе, а не как у нас происходит. У них было предписание „проверить“. Управляющий пока не дозвонился до меня и потом их не запустил, они ждали на улице. Они зашли, осмотрели склад, вызвали специалиста, который сквозь бутылки аккуратно шприцем взял пробы. Только эти бутылки были опечатаны, не весь алкоголь как у нас, не весь магазин закрыт, а конкретные емкости. Через три дня нам сообщили, что контрафакт не обнаружен, но мы эту продукцию сняли с собственной себестоимости, тоже самое сделал поставщик, и государственная структура их утилизировала. И не было никаких шоу на федеральных каналах, хотя в это время еще люди продолжали умирать. И все закончилось в течение 10 дней без какой-либо истерии», — указал Потапенко.
Он уточнил: только за счет кратного роста конкуренции можно добиться качества продукции или услуг. Если будет увеличиваться количество, к примеру, точек, у потребителя будет больше выбора, и они вряд ли пойдет снова туда, где плохо. Соответственно предпринимателю придется напрячься, что клиента вернуть.
Только быстрая реакция потребительского общества, а в 21 цифровом веке тем более, может очистить рынок, чем любая «внесенная в план внеплановая проверка», которая все равно будет проверять реже, чем это делает потребитель, заключил Потапенко.
Ранее глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин назвал суррогатом большую часть сидра в России.