Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Потапенко после массовых отравлений сидром указал на ошибку тотального контроля за бизнесом

2157
На фото: экономист Дмитрий Потапенко.
На фото: экономист Дмитрий Потапенко.

Ответственным бизнес может быть только перед потребителем. И для того, чтобы бизнес стал не опасным для потребителя должна существовать жесточайшая конкуренция, которая в России устраняется государством, а вход на рынок — беспредельно дорогой, пояснил в интервью «Свободной прессе» предприниматель, экономист Дмитрий Потапенко.

Число пострадавших от суррогатного алкогольного напитка «Мистер Сидр» в России росло в течение среды, 7 июня. К концу дня было известно о ста пострадавших, из которых 68 человек находились в больницах, 32 — погибли.

«По словам главы Сбера Германа Грефа, есть страны, где доля МСП достигает 60−70%. У нас около 20%. Вот и зададим вопрос, почему там таких отравлений нет, а у нас есть? Потому что у нас за каждым углом стоит человек с ружьем в виде чиновника. А потом оказывается, что у него дворцы и золотые унитазы, и мы говорим: надо ставить честного чиновника, а его нет. Сама логика чиновничества — швейцар, стоящий на входе. И пока мы воспроизводим формулу, что для бизнеса необходимо больше контроля, то у нас всегда будут травиться — не Боярышником, так сидром», — подчеркнул Потапенко.

Предприниматель уточнил, что «квалифицированного контроля» со стороны государства не бывает. В этой ситуации нужно хотя бы понимание того, что ты контролируешь.

«А у чиновника, который зачастую в отраслях вообще не смыслит, кроме инструмента „дубья“ нет ничего. Если опять будем обращаться к опыту других стран, а они разные и с разным участием бизнеса, то там есть, во-первых, профессиональные ассоциации, во-вторых, потребительские общества. И вот вам основные функции контроля. И такого количества уголовных дел против „проклятых коммерсов“ нет», — пояснил собеседник «Свободной прессы».

Бизнесмен привел в пример громкую историю, которая произошла не так давно в Чехии. Там суррогатным алкоголем отравилось несколько людей. Впоследствии выяснилось, что производили его представители этнической диаспоры на территории Евросоюза.

«Ко мне в магазин пришли полицейские. Отмечу, они стояли на входе, а не как у нас происходит. У них было предписание „проверить“. Управляющий пока не дозвонился до меня и потом их не запустил, они ждали на улице. Они зашли, осмотрели склад, вызвали специалиста, который сквозь бутылки аккуратно шприцем взял пробы. Только эти бутылки были опечатаны, не весь алкоголь как у нас, не весь магазин закрыт, а конкретные емкости. Через три дня нам сообщили, что контрафакт не обнаружен, но мы эту продукцию сняли с собственной себестоимости, тоже самое сделал поставщик, и государственная структура их утилизировала. И не было никаких шоу на федеральных каналах, хотя в это время еще люди продолжали умирать. И все закончилось в течение 10 дней без какой-либо истерии», — указал Потапенко.

Он уточнил: только за счет кратного роста конкуренции можно добиться качества продукции или услуг. Если будет увеличиваться количество, к примеру, точек, у потребителя будет больше выбора, и они вряд ли пойдет снова туда, где плохо. Соответственно предпринимателю придется напрячься, что клиента вернуть.

Только быстрая реакция потребительского общества, а в 21 цифровом веке тем более, может очистить рынок, чем любая «внесенная в план внеплановая проверка», которая все равно будет проверять реже, чем это делает потребитель, заключил Потапенко.

Ранее глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин назвал суррогатом большую часть сидра в России.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

В эфире СП-ТВ