Россия сохранит шестое место в мире по паритету покупательной способности (ППС). Об этом 16 июня на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума сообщил президент РФ Владимир Путин.
Впереди России идут Китай, США, Индия, Япония и Германия.
Согласно ППС внутренний валовой продукт оценивается с поправкой на уровень текущих цен в экономике страны. И получается, что по номинальному ВВП РФ находится на восьмом месте среди самых больших экономик, а по паритету покупательной способности входит в топ-6.
При этом для многих граждан остается загадкой, почему в одной из крупнейших мировых экономик такой курс доллара по отношению к рублю. Утром 27 июня курс американской валюты на Мосбирже резко опустился вниз по сравнению с понедельником, 26 июня. На минимуме доллар достигал 84,54 рублей.
Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев в беседе со «Свободной прессой» пояснил, что точно посчитать ППС нельзя. Одним из способов является индекс Биг-Мака, который собеседник издания называл «не такой уж плохой вещью».
«Мясо, булка, салат, логистика. Этот индекс включает в себя очень много стоимостей, которые происходят в конкретной стране. И считается, что Биг-Мак — он стандартный, что в Канаде, что у нас в стране. Смотрим, сколько он стоит в рублях и канадских долларах, делим одно на другое и получаем паритет покупательной силы или способности. Но в широком смысле надо взять все товары, которые есть у нас, посмотреть внутренние цены на них и посмотреть на то же самое внутри Канады и сравнить соотношение», — рассказал Беляев.
ППС теоретически должен учитывать все товары, а биржевой курс только те, которые реально торгуются во вне. И если уровень торгуемых товаров намного уже, чем выпускается внутри страны, тем больше биржевой курс отличается от того, который рассчитывается по паритету покупательной способности, уточнил финансист.
«Мы должны сравнивать соотношение внутренних цен на товары. Условно, сколько стоит тонна бетона у нас, сколько у них, сколько сто булок стоит у нас, сколько у них, триста башмаков у нас, триста у них. И так по каждому. И это будет отражать ППС, а курс будет складываться из того, чем мы реально торгуем. Не торгуем мы бетонными блоками и башмаками, значит, они из рассмотрения исключаются. И мы получим линейку, где по одним товарам рубль будет дороже по отношению к доллару, а по другим, например бытовой технике, дешевле. А биржевой курс будет лежать посередине — там, где находятся реально торгуемые товары, те, которые сталкиваются реально на рынке», — добавил Беляев.
Ранее сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский заявил, что рубль расширил коридор колебаний, а потенциал роста евро ограничен.