«Политика руководства телевидения безобразная. Она не способствует развитию людей...»
Роберт Нигматулин
Гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев призвал не спонсировать дополнительно компании, которые неограниченно завышают цены на билеты.
Комментируя новость о том, что Минтранс не сможет в этом году погасить долг в 2,8 млрд рублей перед авиаперевозчиками за льготные рейсы на Дальний Восток, совершенные в 2022 году, член Общественного совета при Ространснадзоре отметил, что компаниям не стоит давать дополнительные субсидии.
«Их государство спонсирует, а с нас берут страшные деньжищи. Например, вчера посмотрел, что билет до Тбилиси стоит 120 тысяч туда и обратно. Это что такое? У нас до Камчатки долететь дешевле. Это сумасшедшее дело, но это официально. „Грузинские авиалинии“ берут меньше. ФАС на это не реагирует. Может быть, есть договоренность о том, чтобы компенсировать все льготные полеты такими вот полетами. У авиакомпаний есть такая возможность, потому что они не приравнены к естественным монополистам. Здесь никакого контроля. Поэтому плакать и стонать им не нужно», — сообщил он НСН.
Виктор Горбачев также сообщил, что авиакомпании справляются и без государственной поддержки, в конце года заявляя о серьезной прибыли.
«Надо вызывать авиакомпании, разговаривать с ними: раз их покормили, два покормили, они на этих донорствах сидят, а потом не знают, куда девать прибыль. Речь идет о наших национальных перевозчиках — „Аэрофлот“, „Россия“. Они и до этого получали деньги, эта кормушка действует уже семь-восемь лет. В прошлом году государство 120 миллиардов выплатило авиакомпаниям на их поддержку», — отметил эксперт.
Как ранее сообщала «Свободная пресса», Минтранс прокомментировал новости о росте стоимости перелета по России в эконом-классе. При этом в середине июля ФАС начала проверку системы ценообразования на авиабилеты российскими авиакомпаниями и аэропортами.