Компания Nestle с 4 сентября повысит отпускные цены на детское питание на 9%. Под повышение попадут, в частности, заменители грудного молока (NAN, Nestogen, Nestlе и Gerber), готовые завтраки (Nesquik, Cosmostars, «Хрутка»).
Аналитики прогнозируют также рост отпускных цен и у других производителей детского питания. Причиной называется падение рубля и рост стоимости сырья. В одной из крупных торговых сетей подтвердили «Коммерсантъ» получение письма с уведомлением о повышении цен.
На товарной бирже в Нью-Йорке стоимость какао-бобов 22 августа достигала 3,33 тысячи долларов за тонну, что на 23% больше, чем в январе. В Минсельхозе сказали, что «дополнительно уточнят» позицию Nestle и заверили, что «стоимость базового сырья для детского питания и готовых завтраков стабильна».
Партнер консалтинговой компании НЭО Альбина Корягина считает, что вслед за Nestle о повышении цен могут объявить другие производители детского питания. Основными производителями заменителей грудного молока в России помимо Nestle являются Danone («Тема», Aptamil) и InfaPrim (Nutrilak, «Нутриген», «Винни»). В Danone и InfaPrim на запрос газеты не ответили.
В 2019 году Госдума предлагала включить детское питание в список социально важных товаров, но инициатива не была реализована.
Ранее заместитель генерального директора «Эксперт РА» Николай Иванов говорил, что двузначная инфляция в России в этом году маловероятна, в том числе из-за эффекта базы, хотя начало следующего года будет «непростым».