Правительство утвердило дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке. Так, с 1 октября восстанавливается топливный демпфер.
В пресс-службе кабмина уточнили, что изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Также это будет стимулировать насыщение внутреннего рынка топливом, сдерживая при этом рост оптовых биржевых цен. В результате это поспособствует поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.
«Увеличена и доля продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12%, а для бензина 5-го класса — с 13 до 15%», — добавили в пресс-службе.
Там отметили, что продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам. Это снижает риски монопольного ценообразования.
«Для противодействия серому экспорту вводится заградительная пошлина на нефтепродукты — 50 тысяч рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов», — подчеркнули в правительстве.
Кроме этого, сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом. Условие — производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.
Ранее предприниматель, экономист Дмитрий Потапенко оценил усилия ФАС по снижению цен на топливо.