Доктор экономических наук, профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Юрий Ляндау прокомментировал заявление вице-премьера России Александра Новака, что страны ОПЕК+, помимо России и Саудовской Аравии, приняли решение о дополнительных сокращениях добычи нефти.
Ранее Александр Новак в эфире телеканала «Россия 24» сообщил, что страны ОПЕК+, помимо России и Саудовской Аравии, приняли решение о дополнительных сокращениях добычи нефти суммарно на 700 тысяч баррелей в сутки. «Ряд других стран, которые участвовали, добровольно объявили, что снизят в первом квартале добычу еще на 700 тысяч баррелей в сутки», — сказал он, отметив, что Россия при этом увеличит сокращение экспорта с 300 до 500 тысяч баррелей в сутки, а Саудовская Аравия подтвердила планы сохранить добровольные сокращения на один миллион баррелей в сутки на первый квартал следующего года.
Как пояснил Юрий Ляндау, сокращение добычи нефти, как правило, приводит к увеличению цен на «черное золото»: «Данная ситуация происходит потому, что уменьшение объемов добычи приводит к сокращению предложения на рынке, тогда как спрос на нефть остается примерно на том же уровне. Следовательно, при неизменном спросе и уменьшении предложения, цены могут повыситься. Однако в зимний период, спрос может снижаться, а потому, для балансировки спроса и предложения, страны ОПЕК+ и договариваются о дополнительных сокращениях добычи».
Что же касается России, то здесь нужно понимать — с одной стороны, нам это выгодно, потому что мы сможем продавать меньший объем нефти по более высоким ценам, обратил внимание собеседник «Свободной Прессы»: «Покупателей на нашу нефть много, несмотря на все санкции и „потолки цен“. Но, с другой стороны, высокие цены на нефть увеличивают себестоимость многих товаров, что в итоге приводит к увеличению их цены».
Экономист отметил, что нередко аналитики обсуждают — что будет, если цены на нефть будут 200 долларов за баррель?
«Конечно, для стран-экспортеров это хорошо. Но при этом, такие страны должны производить много товаров хорошего качества для обычного потребителя. А если их импортировать, то цены на них будут значительно выше, что, безусловно, скажется на качестве жизни населения. А как мы сейчас наблюдаем с автомобильным рынком, нужно либо покупать „китайский“ москвич, который, тем не менее, стоит дорого, либо, действительно, шикарный Aurus, но его могут позволить себе единицы. Кроме того, не надо забывать и про рост цен на бензин, к которому приводит увеличение цен на нефть. Здесь, на мой взгляд, все-таки требуется регулирование на государственном уровне», — подчеркнул Юрий Ляндау.
Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».