Спортивные бренды одежды и обуви Adidas и Reebok, ушедшие с российского рынка из-за спецоперации, вернутся в страну под новым названием. Компания Lestate, которая с 2010 года специализируется на дистрибуции спортивных товаров, будет развивать в РФ сеть под вывеской ASP.
В принципе, многие бренды, заявившие о приостановке деятельности в России, уже переоткрылись на отечественном рынке под новыми названиями. Reserved, Cropp, Mohito, Sinsay, House заработали под вывесками RE, CR, M, «Син» и Хс, а Levi’s превратился JNS. Ассортимент остался прежним.
«Никто никуда не уходил, никто никуда не возвращается. Понятно, что условный Adidas не станет менять название ради копеечного рынка. Ни один бренд — не путать с логотипом — так делать не будет. На российском рынке бренды присутствовали крайне редко», — заявил в интервью «Свободной Прессе» предприниматель, экономист Дмитрий Потапенко.
Другая история — это дилеры. На отечественном рынке присутствовали и продолжают присутствовать предприниматели, которые получают определенные документы. Сначала они возят «паль» или реплику, копию оригинальной вещи с логотипом. И это нормальная стратегия проникновения на рынок.
«Обычно бренды не обращают на это внимание, поскольку те, кто покупает этот „паль“ — это совершенно другая клиентура. Затем этот товар начинают делать здесь в условных подвалах. А потом у коммерсанта появляется финансовая возможность возить уже брендовые вещи, и он получает документы и становится, например, официальным дилером, ресейлером. Там куча всяких дополнительных условий, но вы становитесь как бы представителем завода-производителя», — пояснил Потапенко.
Наконец, самый сложный этап, когда в стране размещается часть производства. То есть, та сторона делает вывод, что рынок действительно насыщен и интересен.
Именно поэтому, уточнил собеседник издания, никакой Adidas в Россию не возвращается, а предприниматели начнут снова завозить обычный «паль» под другим логотипом, который они создадут.
«Российский рынок реально настолько копеечный, что никто с нами никогда не работал „в длинную“. Есть базовый критерий: 500 миллионов леммингов, тогда можно создавать замкнутые цепочки. Если нет, вы будете сюда что-то завозить, делать импортозамещение каких-то нишевых продуктов, и не важно, кто при этом у власти. Это не от этого зависит совершенно. Те же автомобили, ни в СССР, ни в России не было производства, не завязанного на импортные комплектующие, потому что ставить здесь завод — это изначально убыточно», — объяснил Потапенко.
В завершение он сказал, что РФ все время к кому-то пристегивают, если речь идет о рынке. Даже СНГ, объединенный обратно, не будет интересен и не был, головной офис всегда находился в Европе. Причина — «смешной» объем продаж.