Конфликт в Красном море может привести к нехватке судов и задержке поставок нефти. Об этом заявил на днях генеральный директор саудовского нефтяного гиганта Saudi Aramco Амин Нассер.
При этом он считает, что мировые рынки справятся с последствиями атак хуситов в краткосрочной перспективе. Из-за нападений на суда в Красном море многие перевозчики были вынуждены перенаправлять грузы вокруг Африки.
Нассер предупредил, что если конфликт затянется, с доступностью танкеров для транзита нефти могут возникнуть проблемы. Их потребуется больше, и «им придется совершить более длительное путешествие».
Эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе со «Свободной Прессой» подчеркнул, что пока какого-то радикального сокращения прохода танкеров с нефтью, нефтепродуктами, СПГ через Суэцкий канал не наблюдается.
«Да, Катар заявил, что он будет уходить на другие маршруты. Но если рассматривать газ, если Катар даже все свои объемы пустит на альтернативные маршруты, то, скорее, он не маршрут поменяет вокруг Африки, а просто доставка в Европу будет менее выгодной, привлекательной и Катар пустит все на азиатские рынки. В таком случае, к примеру, российский СПГ наоборот пойдет в Европу, и не будет идти в Азию. То есть, не исключено, что мы просто разделим рынки сбыта», — пояснил собеседник издания.
Если говорить про нефть, то сейчас российская нефть идет через Суэц с Балтийских портов в Азию, прежде всего на индийский рынок. В обратном направлении идут нефтепродукты, сделанные из российской нефти, в частности дизельное топливо, плюс, сырая нефть от ближневосточных производителей, таких как Иран и Саудовская Аравия.
«Если вдруг маршрут будет полностью перекрыт, то все пойдут вокруг Африки, у всех вырастут издержки, и на этот уровень издержек вырастет цена на нефть. При этом важно учитывать дефицит танкеров. Мы, например, теперь идем дальше — раньше разгрузили в Европе и все — теперь мы берем партию нефти, везем ее в Индию, потом танкер возвращается и так далее. Уже расстояние большое, а если вокруг Африки все пойдут, то танкеров нужно будет еще больше просто из-за времени. Это будет дефицит, соответственно будет дороже перевозка», — отметил Юшков.
России в таком случае придется докупать танкеры, возможно, формировать теневой флот, а это чревато санкциями. В любом случае, перекрытие Красного моря и Суэцкого канала для всех станет дополнительной издержкой, которую в итоге переложат на конечного потребителя, добавил эксперт.
Ранее Юшков оценил призыв генерального секретаря ООН отказаться от ископаемых видов топлива.
Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы».