Минпромторг поддержал идею предоставления преференций российским товарам на маркетплейсах. Об этом заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов.
По его словам, это должно быть сделано и в офлайн-торговле, и в торговых сетях, и на маркетплейсах. Карточки с российскими товарами в поиске должны быть на главных местах — «первые 50 карточек товаров должны быть российские», пояснил Евтухов ТАСС.
Замминистра подчеркнул: все страны поддерживают своих предпринимателей и оказывают им помощь в закреплении на национальных рынках.
«Мы должны обязательно использовать это, причем закрепить нормативно такую форму поддержки», — добавил Евтухов.
Он уточнил, что прежде нужно выполнить несколько условий. Так, в стране должно быть достаточное производство той или иной продукции, «чтобы мы могли удовлетворить все запросы наших потребителей, чтобы имелось как минимум несколько отечественных производителей по каждой категории товара, и была конкуренция».
При этом вводить приоритеты для отечественной продукции надо с нескольких товарных групп. Это те категории, где российские производители наиболее представлены, к примеру, бытовая химия и косметика.
Ранее стало известно, что экспортные поставки из Турции в РФ в феврале на фоне усиления санкционного режима сократились на 33%.