Депутаты Госдумы пару дней назад представили поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют. Инициативой, в частности, предлагается запретить организацию обращения криптовалюты в России с 1 сентября. Исключением станут тестовые проекты Центробанка в рамках экспериментального правового режима.
Основная цель законопроекта — перевести майнинг в правовое поле. В нем также предусматривается запрет на рекламу криптовалюты.
Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев заявил в беседе со «Свободной Прессой», что перевести майнинг в правовое поле не просто нужно, а необходимо было сделать уже давно. При этом криптовалюту следует делить в данном случае на две части.
«Есть криптовалюта, которая выпускается Банком России, и это вполне законный цифровой рубль, находящийся под контролем ЦБ, входящий в общую денежную массу. И это только технологические моменты эмиссии денег. Пока мы его не используем, этот рубль в эксперименте, но он необходим, поскольку более удобен под современную обработку, компьютерные технологии, но главное, что он под контролем», — пояснил собеседник издания.
Беляев еще раз отметил: это те же самые безналичные деньги, только они обслуживаются особым алгоритмом. Там есть свои тонкости, в частности, что цифровой рубль завязан конкретно на Центральном Банке, а не на коммерческих. Но углубляться в эти тонкости простому человеку — лишняя головная боль.
«И вот эту крипту надо совершенно точно отличать от той, которая выпускается и эмитируется непонятно кем и не пойми где, и называется биткоинами, эфириумами и так далее. И эта история не имеет никакого отношения ни к одному Центробанку. Эту крипту выпускает какая-то шайка-лейка, ссылаются они на „чудодейственные“ формулы и возможности майнинга, которого в случае с выпускаемой ЦБ цифровой валютой быть просто не может», — указал финансист.
Аналитик сравнил майнинг с печатанием бумажных денег на цветном принтере, «вряд ли человек в здравом уме отдаст свою технику под это дело». По его словам, биткоин и прочие — это «валюта», которая выпускается ограниченным числом людей, поддерживающих курс только из расчета на спекулятивное возрастание стоимости.
«Они же друг у друга перекупают эту валюту, видят — цена растет, с ней растут и аппетиты. Они же занимаются майнингом, то есть добычей, а еще точнее воровством электроэнергии… Конечно, для экономики — это один сплошной вред, поскольку расходуется электроэнергия впустую. Серое производство товаров и то менее вредно, потому что там на выходе получается хоть какой-то продукт. А здесь отдельные личности за счет электроэнергии, как правило ворованной, получают возрастание стоимости», — уточнил Беляев.
Он добавил, что даже если где-то на мировом и существуют какие-то лиды товаров, которые можно купить за биткоины, то ни в коем случае нельзя допустить, чтобы «всякие эфириумы проникли во внутренний оборот в качестве платежного инструмента», иначе нарушаются денежные обороты и денежное обращение, и идет развал всей экономики. А вот если получилось за эту крипту купить, к примеру, цифровой рубль, то, «ради бога, ты приобрел легальную валюту», заключил эксперт.
Ранее экономист Константин Церазов говорил, что высокая ключевая ставка выступает важным фактором поддержки рубля: она мотивирует физлиц сберегать и откладывать потребление на будущее.