В России сегодня нет проблем с ремонтом самолетов Boeing и Airbus, сообщил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По его словам, с ремонтом России активно помогает Иран, но иностранный парк самолетов все равно будет уменьшаться. По мнению эксперта, можно с уверенностью сказать, что «существующий парк иномарок будет недостаточен для того, чтобы удовлетворить спрос на перевозки».
«В России ремонтом Boeing и Airbus занимаются дочерние предприятия российских авиакомпаний. Еще до санкций они успешно освоили ремонтные технологии, которые позволяют выполнять широкий спектр работ самостоятельно, не прибегая к услугам иностранных компаний. Очевидно, что не весь перечень работ освоен и не весь парк самолетов мы можем ремонтировать самостоятельно. Поэтому сейчас выстраивается взаимодействие с третьими странами, включая Иран. Некоторые наиболее сложные компоненты отправляются на ремонт именно в Иран. Также Россия приобретает комплектующие на мировом рынке со всеми необходимыми документами, если это сложно самостоятельно отремонтировать. Все это позволило увеличить объемы перевозок в 2023 году», — рассказал он НСН.
Читайте материал «СП» «Мёртвая „тушка“. Планы построить к 2030 году сотни самолётов несбыточны».