Европейские чиновники решили не ориентироваться на США, в итоге они уменьшили пошлину на импорт китайских электромобилей. Об этом сообщает Bloomberg.
Напомним, что в Евросоюзе уже действуют импортные пошлины на электромобили в размере 10%, а с 4 июля к ним приплюсуется надбавка, варьирующаяся в зависимости от марки китайского электромобиля. В частности, автоконцерн SAIC оказался в числе наиболее подозреваемых властями ЕС в получении субсидий от правительства КНР, а потому его продукции при импорте в Европу светит дополнительная пошлина в размере 37,6%. Это меньше тех 38,1%, которые предназначались с самого начала, но разница в половину процента погоды в целом не делает.
Владеющая марками Volvo и Lotus китайская корпорация Geely отделается надбавкой в размере 19,9%, и это лишь на 0,1 процентного пункта меньше, чем ожидалось ранее. Наконец, крупнейший производитель электромобилей в Китае — концерн BYD, который к тому же весьма активен с точки зрения экспорта, отделается прежними 17,4% в дополнение к уже существующей ставке 10%. Другими словами, в отношении этого производителя европейские чиновники величину пошлины не пересматривали, но она изначально была щадящей.
Прочие производители электромобилей из Китая, которые собираются ввозить их в ЕС, столкнутся с надбавкой либо в среднем размере 20,8%, либо будут проходить по одинаковой с SAIC ставке 37,6%. К началу ноября Еврокомиссия еще раз пересмотрит таможенную политику, чтобы утвердить ставки на импорт электромобилей китайского производства уже сроком на последующие пять лет, пишет 3dnews.ru.
Ранее сообщалось, что в феврале 2024 года в России было реализовано 1976 электромобилей.