Традиционная «черная пятница» в России больше не проводится в привычном формате, особенно в офлайне, сообщил Александр Перемятов, основатель федеральной сети универмагов российских дизайнеров Slava Concept и председатель Комитета по торговле СОЮЗЛЕГПРОМа.
По его словам, наблюдается значительный рост акций и скидок среди онлайн-ритейлеров, в то время как торговые центры остаются практически пустыми.
«Позволю себе заявление, что классической „черной пятницы“ в России больше не существует в офлайне. Это показывают все данные не только трафика. Вчера смотрел обзоры ТЦ Екатеринбурга, Москвы — пустые торговые центры, трафика нет. Естественно, это на контрасте — то есть, трафик классический, нет повышения, как будто это обычный день. Одновременно с этим, мы видим очень существенный у некоторых игроков прирост подобных акций в онлайне, у некоторых это измеряется десятками процентов. Таким образом, мы видим некую цепную реакцию, когда онлайн за счет концентрированного маркетингового бюджета позволяет использовать акционную торговлю как способ моментного наращивания оборота. Офлайн при этом получает большую просадку», — сказал Перемятов НСН.
Ранее россиян предупредили о главных мошеннических схемах в связи с «чёрной пятницей».