
Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому российским предприятиям промышленности разрешается производить неоригинальные запчасти к самолетам. Изменения предлагается внести в Воздушный кодекс РФ.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов говорил в беседе с ТАСС, что такой рынок развит в США, Китае, что позволяет им снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность.
В пояснительной записке указано, что складывается ситуация, при которой китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению с отечественными предприятиями промышленности. Учитывая, что дефицит запасных частей иностранного производства в условиях антироссийских санкций в ближайшее время не будет устранен, можно сделать вывод, что рынок альтернативных запчастей будет активно развиваться на территории РФ.
«Однако, в случае если нормативное регулирование будет „догонять“ фактическую потребность отрасли, высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных компонентов», — пояснили авторы.
РМА-компоненты в авиации — это функциональные альтернативы оригинальным частям (OEM-частям), которые соответствуют или превосходят оригинальные спецификации.
Ранее стало известно, что российские власти обсуждают возможность расширения производства самолета Ил-76.