Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Глава ЕВРАРОС: «Русклимат» делает одолжение некогда узнаваемому бренду Ericsson

678

Роспатент 12 марта зарегистрировал товарный знак Ericsson за российским производителем кондиционеров ООО «Р-Климат» («Русклимат»). Впервые в РФ суд отменил правовую охрану товарного знака иностранной компании, которая покинула страну после начала специальной военной операции, писал накануне «Коммерсантъ».

Юристы предупредили, что в 2025 году заканчивается трехлетний срок правовой охраны товарных знаков, поэтому и другие известные иностранные вендоры, например, Starbucks, могут лишиться своих брендов.

Генеральный директор Евразийской ассоциации рынка отопительных систем (ЕВРАРОС) Игорь Прудников в беседе со «Свободной Прессой» напомнил, что товарный знак — это обычный актив в портфеле любой компании. Его первоначальная функция — защита прав, а дальнейшее развитие многие видят лишь в повышении узнаваемости самого товарного знака, путая его с брендом. Когда бизнесмену удается превратить товарный знак в самостоятельный товар, который приносит намного большую прибыль нежели его материальное воплощение, вот это называется бренд.

«Как любой товар, товарная марка тоже продается и покупается, если это не противоречит действующему законодательству. И, кстати, мы знаем множество примеров, когда из-за недооценки важности регистрации товарного знака в разных юрисдикциях, Российская Федерация временно теряла права на свои бренды. Все, наверное, помнят историю с водкой „Столичная“», — отметил собеседник издания.

Прудников уточнил, что товарных знаков каждый год на российском рынке появляется сотни тысяч — отдельное спасибо китайским соседям — но далеко не всем суждено стать реальными брендами. Плюс, век новых брендов зачастую короток.

На вопрос «СП», является ли торговая марка Ericsson в РФ брендом, глава ЕВРАРОС ответил: когда-то являлась, но не сегодня.

«Так что холдинг „Русклимат“, имеющий устойчивую репутацию добросовестного бизнеса, производящего и поставляющего высококлассное инженерное климатическое оборудование под собственными брендами Ballu и Royal Thermo, скорее делает одолжение некогда узнаваемому шведскому бренду, если поставит ее в один ряд с упомянутыми собственными брендами. Тем самым дается шанс на новый виток развития истории Ericsson», — заключил Прудников.

Ранее стало известно, что министерство финансов РФ приступает к подготовке предложения по «большой приватизации».

Новости дня
Цитаты
Андрей Манойло

Политолог

Яков Кедми

Руководитель израильской спецслужбы «Натив» в 1992-1999 г.г.

Александр Романов

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов

В эфире СП-ТВ