
Китай и США оказались в эпицентре нового витка торговой войны. Электромобили Tesla Model S и Model X до сих пор в Китай поставлялись из США, поскольку только там и производятся. Из-за торговой войны импорт старших моделей Tesla в Китай утрачивает экономический смысл, поэтому компания перестала принимать заказы у местных клиентов. Об этом сообщает CnEVPost, попутно поясняя, что ещё вчера Tesla Model S и Model X были доступны для заказа на территории Китая, но сроки ожидания варьировались от трёх до восьми месяцев.
Теперь же на китайском сайте Tesla обе модели доступны только для изучения, но заказать их по официальным каналам больше нельзя. Более доступные Model 3 и Model Y выпускаются на предприятии Tesla в Китае, поэтому на местном рынке они предлагаются по относительно привлекательным ценам.
До недавних пор шанхайское предприятие Tesla выпускало половину всего мирового объёма этих моделей, заметная часть машин китайской сборки отправлялась на экспорт. В феврале, как отмечает CnEVPost, представители Tesla заявили, что у компании нет планов по исключению Model S и Model X из ассортимента своих предложений. Более того, до конца года они могут быть в очередной раз обновлены, поскольку предыдущий рестайлинг 2022 года по меркам рынка был уже достаточно давно. Что характерно, в Японии заказы на изготавливаемые под конкретных клиентов Model S и Model X компания перестала принимать 31 марта этого года.
Издание TechCrunch сообщает, что в марте на американский вторичный рынок хлынуло значительное количество электромобилей Tesla. В последнюю неделю месяца, например, на профильных площадках появились объявления о продаже более чем 13 000 машин этой марки. Это не только является абсолютным недельным рекордом, но и на 67% больше, чем было выставлено на продажу неделей ранее.
В США у Tesla не всё благополучно и на первичном рынке. Электромобилей всех марок в стране по итогам первого квартала было продано почти 300 000 штук, что на 10,6% больше, чем годом ранее. При этом у Tesla продажи упали на 9%, сообщает 3dnews.ru.