Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

В России резко упали продажи вина, но российского рынку не хватает

974

В России снижаются продажи вина из-за высоких цен. Игристые вина по итогам первого квартала 2025 года в натуральном выражении потеряли почти 5%, тихие — 2%, а для плодовой продукции снижение превысило 70%.

Резкое повышение цен на вина вызвано ростом пошлин для продукции из недружественных стран, акцизов и издержек производителей.

«Падение есть по всем подакцизным товарам, за исключением вкусовых настоек и таких категорий, как ром, джин (то, что идет в коктейли). Конечно, есть объективные обстоятельства роста себестоимости — повышение акцизов, рост минимальных розничных цен на водку с 1 января 2025 года. Так, сегодня средняя цена европейских вин — выше 700 рублей, даже ближе к 1000 рублей, а российские вина стоят 500−700 рублей. Но здесь нужно оценивать динамику на протяжении более длительного времени: один квартал — это не очень много. Первый квартал обычно был достаточно активным по продажам, потому что у нас были затяжные праздники, 23 февраля, 8 марта, а в этом году таких длинных выходных не было», — рассказал НСН руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

По словам эксперта, потребители переходят на российские вина и другие виды алкоголя.

«Падение идет в основном за счет импортного вина, которое подорожало больше, чем российское, потому что на него вдвое повысили пошлины и втрое — акциз. Российские производители никакого падения продаж своих вин не ощущают. Российское вино сейчас находится в привилегированном положении с точки зрения ценообразования, оно в целом дешевле, чем импортное, потому что есть субсидирование ставки акциза для тех, кто производит продукцию из собственного винограда, и так далее. Однако заполнить весь рынок российским вином мы не можем, потому что мы производим 500 млн литров вина, а продаем более 800 млн литров. Кроме того, есть переход на пивные напитки, на сидры, на коктейльную группу — джин, ром, настойки. Вообще некоторые производители пытаются найти способы, как уйти от уплаты повышенного акциза, — начинают в ту же бутылку наливать другую категорию продукции, подкорректировав ее по вкусу», — добавил он.

Ранее сообщалось, что исследования поставили под сомнение распространенное мнение о том, что красное вино полезнее белого в контексте риска развития рака.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Игорь Николайчук

Эксперт по международной безопасности Центра специальных медиаметрических исследований

Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

Фоторепортаж дня