
Нынешняя торговая война между США и Китаем уже привела к повышению до 145% импортных пошлин на китайские товары. В итоге поставщикам продукции из Китая приходится искать новые пути снабжения американского рынка. Одним из них может стать сотрудничество с индийскими экспортёрами аналогичной продукции.
По крайней мере, о ведении соответствующих переговоров сообщает Bloomberg со ссылкой на участников проходящей в Китае торговой выставки. Представители китайских компаний уже обратились к индийским коллегам с просьбой организовать поставку товаров индийского производства в США либо под исходными китайскими торговыми марками, либо под вновь созданными совместными. Это позволит оптимизировать ценообразование на американском рынке, ведь товары индийского происхождения в США пока облагаются по базовой ставке 10%.
При этом власти Индии блокируют активные инвестиции со стороны Китая, поэтому китайским компаниям не удастся расширить прямое присутствие в Индии, равно как и наладить транзитные поставки своей продукции через Индию в США. По замыслу китайских предпринимателей, проще будет договориться с индийскими экспортёрами о поставках местной продукции в США под марками китайских компаний. Индийские партнёры при этом будут выплачивать китайским правообладателям какую-то комиссию. Пока по такой схеме предполагается поставлять в США индийские инструменты, бытовую технику и электронику. Некоторые индийские компании уже вдохновились открывающимися перспективами, сообщает 3dnews.ru.
Ранее «Свободная Пресса» приводила заявление министерства коммерции Китая о том, что весь мир проиграет, если глобальная торговля вернется к «закону джунглей». Такое мнение прозвучало в отношении пошлин президента США.