
Потеря европейского рынка для российского сжиженного углеводородного газа (СУГ) окажется незначительной, потоки направят на внутреннего потребителя, для которого он может подешеветь, а после налаживания логистики — и на азиатский рынок. Об этом рассказал аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
«Для государственного бюджета это не большая проблема. Здесь объемы СУГ не столь значительные по сравнению с экспортом нефти, газа, других нефтепродуктов (дизельное топливо, мазут, бензин). У нас десятилетними выстраивалась логистика по экспорту сугов в Европу, а тут они отказались его брать. Много поставляем СУГ в постсоветские пространства. Со временем какие-то выпавшие объемы восстановятся, они перенаправятся на азиатские рынки, а какие-то постепенно будут переходить на внутренний рынок, потому что потребление внутри страны СУГ растет», — отметил эксперт в беседе с НСН.
По его словам, потери в экспорте СУГ не заставят государство срочно что-то предпринимать, менять, например, налоговую систему, чтобы компенсировать убытки в бюджете. Наоборот на внутреннем рынке повысится конкуренция, что будет сдерживать рост цен на СУГ, что, в свою очередь, подстегнет рост спроса на фоне продолжающего дорожать классического топлива.
«Чем больше дорожают бензин и дизель, тем более привлекательным становится СУГ. Тем более, что него можно переводить обычные легковые автомобили, в отличие от классического метана. Поэтому чем дешевле будет СУГ на внутреннем рынке, тем выгоднее будет его покупать», — заключил Юшков.
Как ранее сообщала «Свободная Пресса», профессор Хельсинкского университета Туомас Малинен разоблачил страшный замысел Европы против России.
Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы»