
Банки теперь должны сообщить клиенту причины блокировки карт, после чего за неделю обязаны рассмотреть пояснения гражданина.
В случае, если происходит блокировка карты, приостановка операций или отключение мобильных приложений, банк обязан письменно разъяснить, на каком основании принято то или иное решение. Кроме того, теперь клиент вправе узнать, какие действия он должен выполнить для того, чтобы восстановить свое обслуживание в кредитной организации, пояснила российский юрист Таисия Вепренцева.
Она пояснила, что это касается тех случаев, когда блокировка связана либо с мерами по противодействию отмыванию средств и финансированию терроризма, либо с рисками в сфере платежных систем, пишет РИА Новости.
«Если спор не решен, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение двадцати рабочих дней», — отметила Вепренцева.
Напомним, ранее россиянам рассказали, как отказаться от поручительства по кредиту.