Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Нефть и газ
4 декабря 08:15

Ничего хорошего: Эксперт оценил последствия ударов по российским НПЗ и танкерам

1390
На фото: эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков
На фото: эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков (Фото: Свободная Пресса)

Украинские силы нанесли минимум 14 ударов по российским нефтеперерабатывающим заводам. Это больше, чем в любой предыдущий месяц, пишет Bloomberg. Аналитики Kpler считают, что из-за повреждений НПЗ уже снизили переработку до примерно 5 миллионов баррелей в сутки, и этот показатель может упасть сильнее. Параллельно атакованы несколько танкеров, перевозивших российскую продукцию.

Эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью «Свободной Прессой» отметил, что последствия этих ударов пока не особо заметны. В полной мере оценить их сложно. Установки на НПЗ уходили в ремонт во время ударов, начиная с августа. ВСУ наносили новые по другим заводам, при этом те, которые раньше вышли из строя, возвращались.

«Плюс, надо дождаться статистику Росстата по объему нефтепереработки, но не в натуральном выражении, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и прошлого месяца. По августу и сентябрю нефтепереработка как таковая сокращалась сначала на 4 с небольшим, а потом на 5 процентов. По ноябрю данные Росстата будут в декабре. Все остальное — это оценочные суждения. Но, безусловно, российская нефтепереработка пострадала больше из-за ремонтов — чем больше подобных ударов, тем больше ремонтов, тем дольше простой перерабатывающих мощностей, а значит недополученной выручки», — пояснил собеседник издания.

Он уточнил, что выпуск нефтепродуктов сократился, и Россия начала больше экспортировать сырой нефти, поскольку «ее некуда девать, негде переработать». Но и здесь точные объемы назвать пока сложно.

Что касается танкеров, то, по словам Юшкова, они были выбраны довольно точно. Это минимум два судна, которые входили в так называемый теневой флот. А пострадавший у берегов Сенегала танкер турецкой компании периодически подключается к перевозке российской нефти, когда она опускается ниже 47 долларов за баррель и укладывается в европейский и британский потолок цены.

«Вот тогда турки подключаются. То есть это не участник теневого флота. Это танкер, который не игнорирует потолок цены, а просто добавляется в работу. Для нас тут есть экономические последствия, поскольку собственники этих кораблей будут повышать стоимость перевозки российской нефти — больше рисков. Соответственно, страховые компании будут повышать стоимость этой самой страховки для перевозчиков нефти из РФ. Поэтому последствия экономические в основном для компаний и в меньшей степени для государства», — сказал эксперт.

При этом для государства также ничего хорошего нет. Во-первых, компании хотят компенсировать свою недополученную выручку или дополнительные затраты за счет увеличения цен на внутреннем рынке. Они меньше зарабатывают, а значит, меньше платят налогов, и государство недополучает доходов.

«Но, опять же, для сравнения — для перевозки российской нефти используются около 600−700 танкеров. Кто-то насчитывает и больше. Поэтому когда три пострадало, тут не особо разница», — заключил Юшков.

Ранее Совет ЕС и Европарламент достигли предварительной договоренности о введении полного запрета на импорт российского природного газа.

Новости дня
Цитаты
Сергей Караганов

Научный руководитель факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Владислав Егоров

Первый секретарь Нижегородского обкома КПРФ

СП-Видео