«Производительности труда во всей экономике России не растет...»
Валентин Катасонов
События в Венесуэле могут спровоцировать рост цен на нефть на мировых рынках. С таким предупреждением накануне выступил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.
The Wall Street Journal писала, что направлявшиеся в Венесуэлу танкеры меняют курс после ударов США. Согласно данным отслеживания судов и информации морских брокеров, один танкер, направлявшийся в Каракас для погрузки сырой нефти, теперь идет в Нигерию, а еще четыре в субботу просто остановились.
Эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью «Свободной Прессой» отметил: если администрация Дональда Трамп объявит о победе, назовет случившееся великим достижением и даст понять, что дальше никакого давления на Каракас не будет, то, конечно, это толкнет цены вниз. При этом надо понимать, что Венесуэла добывает уже довольно мало. Так, к началу 2025 года — примерно 900 тысяч баррелей в сутки, из которых порядка 500−600 она экспортирует.
«Уход с рынка полностью венесуэльской нефти может толкнуть немножко цены вверх, но не намного, поскольку, например, ОПЕК+ за 2025-й увеличила квоты на добычу почти на 2,9 миллиона баррелей в сутки. А тут 500−600 тысяч могут уйти. То есть рынок и так переполнен. Но если США скажут, что достигли своих целей, это станет поводом для того, чтобы снять часть ограничений с Венесуэлы, и даже неважно, насколько быстро туда вернутся американские компании в полной мере, рынок на это отреагирует снижением цен. То есть все заранее начнут продавать фьючерсы, ожидая, что в Венесуэлу придут иностранные структуры с инвестициями и современными технологиями. Это позволит стране увеличить объем добычи, но быстро этого ожидать не стоит», — пояснил собеседник издания.
Юшков напомнил, что когда Николас Мадуро пришел к власти, он рассорился со всеми иностранными инвесторами, увеличил налогоблажение на отрасль, пообещал забрать из нее деньги и отдать людям. В расходную часть бюджета действительно были направлены существенные средства из нефтегазового сектора, и денег просто не оставили денег для ремонта и развития новых месторождений. Поэтому нефтяная индустрия Венесуэлы годами деградировала, а американские санкции просто добили ее.
Кнутов объяснил, почему Россия в начале СВО не действовала так же, как США в Венесуэле
«Рисков для России немало. Они заключаются, прежде всего, в том, что действительно Венесуэла при помощи западных технологий и западных инвестиций может нарастить объем добычи, соответственно, цены пойдут вниз. Второе — на Венесуэлу не распространяются квоты ОПЕК и ОПЕК+. Они могут добывать столько, сколько сумеют. И если придут туда западные инвесторы, начнут наращивать объем добычи, то участники ОПЕК+, конечно, зададутся вопросом: „почему им можно, а нам нельзя?“. Это пугает мировой рынок, поскольку еще больше может вогнать цену вниз», — уточнил эксперт.
Наконец, политический аспект. Он заключается в том, что европейцы смотрят на опыт американцев и предполагают, что если Штаты могут останавливать танкеры, идущие из Венесуэлы, значит и странам ЕС можно попробовать это сделать. К примеру, заблокировать Балтийское море для входа танкеров теневого флота, чтобы те не забирали российскую нефть. Поэтому, как ни крути, стратегически для РФ это риски и негатив, заключил Юшков.
Ранее Reuters писало, что экспорт нефти из Венесуэлы парализован на фоне военной операции Соединенных Штатов. Капитаны местных портов не получают одобрение на отправку танкеров.
Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы»