
Участившиеся аварии на транспорте заставили специалистов отрасли искать новые пути решения проблемы безопасности. Прежде всего, речь идет об ужесточении правил эксплуатации техники. Как сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на сообщение Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей», в ряде случаев к аварии может привести существующая практика бесконтрольного продления срока службы железнодорожных вагонов. Текст информационного агентства мы приводим без сокращений*.
Специалисты Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» считают недопустимым бесконтрольное продление срока службы вагонов, которое приводит к авариям.
В опубликованном на сайте партнерства сообщении говорится, что сход во вторник 16-ти грузовых вагонов на участке Могуча — Уруша Забайкальской железной дороги произошел с 6-го по 21-й вагон.
«По информации „РЖД“, шестым вагоном в данном поезде был полувагон модели 12−132, постройки 1983 года. Назначенный срок службы — 22 года. Данному вагону был продлен срок службы еще на 11 лет (полуторный срок) до 2016 года. Известно, что в 2013 году он проходил деповской ремонт на вагоноремонтном депо Кавказской железной дороги. Также в 2014 году у него уже было два ремонта по неисправности обрыв сварного шва стойки и по неисправности отгиб опорной площадки, которые проходили на вагоноремонтных депо Абакан Красноярской железной дороги и Тайга Западно-Сибирской железной дороги соответственно», — говорится в сообщении.
Специалисты партнерства уверены, что этот факт еще раз подтверждает правильную и последовательную позицию «Объединения вагоностроителей» о недопустимости бесконтрольного продления срока службы вагонов, о необходимости минимизации рисков аварий и транспортных происшествий путем сокращения аварийных вагонов на сети, а также наведения порядка в сфере ремонта.
Некоммерческое партнерство «Объединение вагоностроителей» было создано в 2001 году. Членами партнерства являются ведущие производители железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также научно-исследовательские институты и объединения России, такие как «НПК Уралвагонзавод», «Тверской вагоностроительный завод» и другие.