Косметолог на доверии: Как не стать жертвой лохотрона

Погоня за идеальной внешностью может обернуться большими неприятностями

  
1832
Косметолог на доверии: Как не стать жертвой лохотрона
Фото: DPA/TASS

В разгар отпускного сезона, поездок к морю и «выгула» купальников, объявления в интернете типа «идеальная внешность — быстро и недорого» обычно не остаются без внимания как у женщин, так и у мужчин. Да и в остальное время российский рынок косметологических услуг, несмотря ни на что, успешно растет. Рекордный объем — 100 миллиардов рублей — был превышен еще в 2016 году. Стоит ли удивляться, что также ударными темпами растет и количество контрафакта, опасного для здоровья а иногда и жизни посетителей косметологических кабинетов?! Например, по оценке экспертов, до 40 процентов оборудования для косметологических процедур, которое продается в стране, является контрафактным (то есть либо не оригинальным, но незаконно использующим оригинальные знаки, либо — произведенным законно, но в обход закона ввезенным в нашу страну).

Как потребители сами относятся к неоригинальной продукции и насколько способны отличить ее от оригинала? И какие вообще существуют способы защиты от подделок в такой тонкой сфере как косметология? Ответы на эти вопросы были получены в ходе недавнего исследования «Контрафакт в эстетической медицине: взгляд врача и потребителя», которое провела юридическая компания BrandMonitor (при поддержке компании Merz).

Читайте также
Пенсионную реформу власть свалит на заговор Запада против Путина Пенсионную реформу власть свалит на заговор Запада против Путина «ЕдРо» пытается снять ответственность за массовый грабеж с президента, премьер-министра и себя самой

В онлайн-опросе приняли участие жители больших городов — мужчины и женщины от 18 до 55 лет, которые хотя бы раз за последние два года воспользовались (или планировали воспользоваться) услугами инъекционной или аппаратной косметологии. Также авторы исследования провели серию интервью с врачами-косметологами, представителями клиник и «частниками», им задавали вопросы об услугах, которые они оказывают, наличии необходимой квалификации, поиске клиентов, проверке поставщиков и материалов, т.д.

Основной вывод заключается в том, что потребители слабо разбираются в продуктах и отличить оригинал от подделки им очень сложно. Не представляя, сколько в действительности должны стоить услуги косметолога и сертифицированные продукты, люди рады любой возможности сэкономить. Заранее доверяя выбранному (в половине случаев с помощью сарафанного радио и советов знакомых) супер специалисту.

С другой стороны, высокая стоимость оригинальных препаратов и аппаратов для косметологии - повод для клиник и косметологов — «надомников», чтобы не потерять прибыль, идти на компромисс в качестве, используя неоригинальную продукцию.

По данным опроса, основными источниками информации при поиске клиник, салонов или отдельных специалистов являются: сарафанное радио (советы друзей и родственников) — 53 процента, реклама в интернете — 48 процентов. Намного реже люди обращают внимание на рекламу по ТВ (20 процентов) и размещенную на улице (12 процентов).

Словом, обретенный в результате тщательных поисков специалист, гарантирующий результат и качество, и есть, как правило, тот человек, которому клиенты полностью доверяют свою красоту и себя. И когда такой косметолог, вооруженный сертификатами и лицензиями (иногда поддельными) предлагает использовать вариант «подешевле» - люди нередко соглашаются, не думая о том, что легальные сертифицированные препараты и услуги (такие, например, как SMAS — лифтинг, т.е. безоперационная подтяжка лица) уж точно не могут стоить ниже своей себестоимости.

Разумеется, слово «контрафакт», имеющее выраженный негативный оттенок, в косметологических кабинетах вы наверняка не услышите. Используются более обтекаемые варианты — например, «аналог» или «реплика», которые, по данным опроса, удовлетворяют в четыре раза больше потребителей. «Реплику» посчитали качественной почти 41 процент опрошенных, в отличие от «контрафакта» (11 процентов).

Почти 86 процентов потребителей косметологических услуг, принявших участие в опросе, были уверены, что смогут самостоятельно распознать подделку. Среди критериев были названы все те же дипломы, сертификаты и отзывы. Однако реально определить контрафакт смогли не более 30 процентов участников.

Читайте также
Если матери больного ребенка нельзя помочь, то ее нужно упечь в тюрьму Если матери больного ребенка нельзя помочь, то ее нужно упечь в тюрьму Скандал с больным мальчиком дошел до Кремля, но что изменится?

Не секрет, что выявление контрафакта и путей, которыми он попадает на отечественный рынок — дело крайне непростое. Однако прецеденты есть: в 2018 году, в ходе своего исследования, BrandMonitor смогла привлечь правоохранительные органы к проведению тестовой закупки «сомнительной» косметологической техники. В результате чего было возбуждено уголовное дело и продавец фальсификата по решению суда получил наказание в виде лишения свободы сроком на три года.

Однако, этот случай — скорее исключение, борьба с контрафактом пока не носит системный характер. Нужны согласованные действия государства и компаний-производителей, — уверены авторы исследования «Контрафакт в эстетической медицине».

Кстати

Недавно три жительницы столицы в ходе уголовного дела были осуждены и получили реальные сроки за то, что не имея соответствующего образования и лицензии, организовали в Москве косметологический кабинет. Следствие установило, что не один год дамы, предъявляя поддельные дипломы, по своему разумению корректировали лица доверчивым москвичкам. Изъятые препараты не имели разрешающих документов для применения в медицинских целях на территории России. В результате введенных инъекций (которые просто фасовались по шприцам перед началом приема из неустановленных емкостей) 19 клиенток получили серьезные травмы — как медицинские, так и психологические. Мошенниц приговорили к разным срокам наказания, возглавлявшая «команду» лже врач-косметолог осуждена на пять с половиной лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Новости мира: Названа доза шоколада, которую можно съедать без вреда для здоровья

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
 Александр Абрамов

Главный аналитик Банка «Солидарность»

Андрей Дмитриев

Сопредседатель партии «Другая Россия»

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня