Страсти вокруг вакцины от коронавируса бушуют во всем мире, приобретая в том числе и политическую окраску. Не избежала этого и Украина. Сегодня президент этой страны Владимир Зеленский, сделал резонансное заявление о том, что не может объяснить украинцам, почему им нельзя пользоваться российской вакциной, когда та появится в открытом доступе.
В частности, Зеленский заявил: «конечно, невозможно объяснить украинскому обществу, почему, когда Америка и Европа не дают вам вакцины, вы не должны брать вакцины из России». При этом, он отметил, что государство уже «активно работает» над получением вакцины в кратчайшие сроки от западных партнеров. И, более того, уже создаются планы вакцинации всей страны, в том числе и «оккупированных территорий». То есть ЛНР, ДНР и Крыма.
Что, в свою очередь, вызвало ряд скептических замечаний даже у украинских парламентариев. Которые назвали эти планы Зеленского «несбыточными обещаниями» и выразили недоумение, зачем было делать эти заявления, тем более что жители Крыма и так получат российскую вакцину, которая уже прошла апробацию и показала свою результативность.
Но вопрос тут всё же в другом, а именно в том, что глава Украины «не может объяснить» отказа от российского препарата. На самом деле, очень даже может, только объяснение будет очень неприятным, и, даже болезненным.
Стоит напомнить, что несколько месяцев назад на Украине проводились социологические опросы по поводу того, есть ли вообще дело украинцам до того, кто производитель вакцины. И оказалось, что большинству граждан Украины всё равно, лишь бы лекарство работало.
Высказался по этому поводу и министр здравоохранения страны, Максим Степанов, который сначала заявлял о том, что производитель не так важен. Однако, после этого заявления его пригласили на «конструктивный ужин» в американское посольство, где временная поверенная Кристина Квин, по всей видимости, убедила украинского министра пересмотреть свою точку зрения. О чем тот публично и объявил, через несколько часов, подчеркнув, что «страна не закупит „Спутник V“ ни при каких обстоятельствах». А на сайте американского посольства на Украине появилась следующая запись:
«Вчера временный поверенный в делах США Кристина Квин пригласила на конструктивный коллегиальный ужин министра Степанова, чтобы обсудить борьбу с COVID-19 и реформы сектора здравоохранения. Украина НЕ будет покупать российскую вакцину от COVID, которая не прошла клинических испытаний на безопасность!».
То есть, по большому счету, объяснение для народа у Зеленского есть, и оно очень простое: страна находится под прямым внешним управлением США. А США находятся в фазе острого политического противостояния с Россией. И расплачиваться за это будут украинцы своими жизнями. Вот за это, как оказалось, и «стоял Майдан».
Кстати, украинские жизни — это вообще не столь уж ликвидная валюта, как показывает статистика последних лет. По данным на 9 сентября этого года, озвученным директором защиты прав детей министерства социальной политики Украины Русланом Колбасой,
«у нас на 40% уменьшилось вообще количество детского населения. У нас уменьшается процент брачности, увеличивается процент разводов на тысячу населения, у нас уменьшается общее количество рождаемости детей». То есть, фактически, речь идет о том, что украинцы со времён Майдана постепенно превращаются в «вымирающий вид».
При этом, по официальным украинским данным, например, с 2018 по 2019 год население этой страны сократилось на 233 тысячи человек, а за 18 лет с 2001 года по конец 2019, на 11,5 миллиона человек. И это до всякого коронавируса, который тоже вносит свой вклад в увеличение смертности. А особенно на Украине, где медицинская инфраструктура и раньше была не на высоте, а после Майдана вообще переживает тяжелые времена.
Даже по украинской статистике за все время на Украине было выявлено более 970 тысяч заболевших. Умерло, при этом, за все время эпидемии почти 17 тысяч человек. Но и эти данные явно выглядят слишком оптимистично. Поскольку статистическими исследованиями на Украине тоже особо некому заниматься, да и с тестами на коронавирус в стране проблемы. Денег нет на куда более важные вещи, какие тут могут быть массовые тестирования?
И понятно, что российская вакцина для сохранения жизни и здоровья украинцев была бы идеальным выходом. Тем более, что она обошлась бы дешевле, чем европейские или американские препараты. Которых, кстати, все нет и нет, хотя западные СМИ уже несколько месяцев пишут, что они «вот-вот, уже на подходе».
Но поскольку в США представители системы здравоохранения еще в августе заявили, что «нет никакого шанса, что США испытают эту российскую вакцину на обезьянах, не говоря уже о людях», то… страдать будут украинцы. И потом, когда-нибудь, покупать западные препараты по очень высоким ценам. А в контексте того, что в Британии появился новый штамм коронавируса, который на 70% заразнее нынешнего, количество жертв во всем мире может вырасти в десятки раз. И естественно, этот штамм не обойдет стороной и Украину. Тем более с такой высокой заразностью. Несмотря на все локдауны и карантины вирус продолжает путешествовать по планете.
И если отходить от сугубо медицинских реалий, и брать политический контекст, то в этой истории наглядно продемонстрирована цена Майдана и западного пути «незалежности». Нынешняя политическая система Украины натурально ест людей. Впрочем, система, которая начиналась с жертв в Киеве, Одессе, с бомбежек мирных жителей Донецка и Луганска и не могла работать иначе. Поэтому в данном случае мы видим процесс логичного развития этой системы. И, есть мнение, что дальше будет только «веселей», пока либо не случится какого-нибудь чуда, либо украинцы не закончатся, как народ.