Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Здоровье / Наука и техника
29 января 2016 13:12

Ученые нашли ген шизофрении

Американские ученые из Гарвардской медицинской школы впервые нашли ген, с помощью которого развивается опасное психическое расстройство — шизофрения. Об этом научном открытии написана статья в журнале Nature, сообщает «ВладТайм».

За последние годы исследователи шизофрении собрали огромное количество данных, касающихся биологических первопричин этого заболевания. Как правило, рассуждение велось относительно генетических мутаций и роли, которую в этом принимает иммунная система.

Но американские специалисты обнаружили у шизофреников вариацию гена, который суммирует все наработки и придает им вид системы. Вариант гена С4 является главным кандидатом на эту роль. Он вырабатывает белок, а также отмечает патогенные организмы, которые затем уничтожаются иммунной системой. При этом аномальная активность этого гена повышает вероятность развития шизофрении.

С помощью эксперимента на лабораторных мышах, ученые обнаружили, что этот ген приводит к так называемой «обрезке» синапсов — мест контакта между двумя нейронами.

Исследователи считают, что их научная работа поможет в поиске лекарств, подавляющих активность опасного гена. Кроме того, полученные выводы помогут объяснить, почему шизофрения обычно поражает организм в конце подросткового возраста.

Ранее сообщалось, что ученые научились бороться с шизофренией. Также ученые установили, что креативность приводит к шизофрении.

Станислав Тарасов