По словам врача-инфекциониста, доктора медицинских наук Николая Малышева, который долгое время сотрудничал со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в этой структуре, действительно, очень много бюрократических препон, особенно для признания различных препаратов.
«Механизм у них отлаженный, работают они четко: надо сделать то-то, в такие-то сроки. Но, надо признать, что при определенной нелюбви к оформлению документов, которое, к сожалению, в России тоже отмечается, так, или иначе наносится ущерб интересам отечественных вакцин. Естественно, что сейчас мы говорим о „Спутнике V“», — прокомментировал собеседник «Свободной прессы» заявление главы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева.
Ранее сообщалось, что, по мнению Кирилла Дмитриева, признание российской вакцины «Спутник V» Всемирной организацией здравоохранения затягивается из-за препятствий бюрократического характера.
«Мне кажется, Дмитриев дал весьма дипломатичное объяснение ситуации, которая длится не менее восьми месяцев. А основа все-таки, я думаю, экономическая и политическая. Вы знаете, что страны — члены ВОЗ вкладывают в организацию членские взносы, причем немалые. Самым большим донором были в свое время Соединенные Штаты, но потом Трамп порвал отношения с ВОЗ. Он открыто сказал, что организация не движется в сторону понимания американских требований. Сейчас Байден пытается отношения восстановить. Тем не менее, влияние США на ВОЗ имеют очень большое. Так что ссылка главы РФПИ на несогласование — это мелочи, на мой взгляд», — подчеркивает собеседник «Свободной прессы».
Вместе с тем, Николай Малышев напомнил, что на сегодняшний день уже 71 страна признала «Спутник V» в соответствии с национальным законодательством: «Более того, предварительные данные, которые были даны разработчиками вакцины, были подтверждены и национальными медицинскими властями. Это, на мой взгляд, говорит о качестве нашей вакцины».
Однако, инфекционист обращает внимание на другой факт: за исключением Венгрии и Словении, уже признавших российскую вакцину, все остальные страны Европы ссылаются на чисто формальный нюанс — «мы не признаем, потому что препарат не признан ВОЗ».
«А ведь „Спутником V“ уже привито немало людей, однако их сертификаты, как говорится, „не работают“. Таким образом, очень много людей имеют поражение в правах. В последнее время все больше людей и в России начинают выступать с идеей разрешить использование зарубежных вакцин. Но, я считаю, что здесь должен быть зеркальный ответ Европе: вы признаете наши вакцины, а мы — ваши», — резюмирует Николай Малышев.