четверг, 2 мая
совместно с Жэньминь жибао
Здоровье / Китай сегодня
8 декабря 2022 22:12

Китайские учёные обнаружили новый природный источник антибиотиков

Китайские учёные-биологи обнаружили новый природный антибиотик.

Они установили, что что клетки двустворчатых моллюсков вида Meretrix petechialis, которые обитают в морских отложениях ила у берегов КНР, способны производить молекулы мощного антибиотика-макролида.

Как передаёт ТАСС со ссылкой на издание PNAS, так как двустворчатые беспозвоночные обитают именно в толще прибрежного ила, а также других донных отложений, то они постоянно контактируют с микробами и другими патогенами.

Такие условия обитания Meretrix petechialis натолкнули специалистов на мысль, что данные моллюски могли выработать интересные для фармацевтов молекулы, способные уничтожать бактерий.

Руководствуясь этими соображениями, учёные измерили активность генов в клетках той части тела моллюсков, которая непосредственно контактирует с водой и участвует в её фильтрации.

Эти опыты неожиданно указали на то, что в ДНК Meretrix petechialis присутствует ранее неизвестный ген, кодирующий фермент, который отвечает за производство близкого аналога эритромицина, одного из антибиотиков из класса макролидов.

Данное открытие заставило биологов детально изучить химический состав клеток мантии и проследить за действием их содержимого на различных микробов. Последующие опыты подтвердили, что тело двустворчатого моллюска действительно вырабатывало большие количества молекул антибиотика, который не уступает по силе своего действия с применяемым в современной медицине макролидам.

Таким образом, это уникальное открытие китайских биологов не только расширяет арсенал защитных средств, оберегающих от инфекций, но и открывает новые горизонты для создания и производства новейших антибиотиков.

Ранее сообщалось, что химики из Китая совместно со своими коллегами из Австралии разработали одноатомный нано-катализатор на базе целлюлозы, железа и кобальта, который позволяет превращать молекулы водорода и азота в аммиак с низкими затратами энергии и малым ущербом для природы.

Новости об инновационных разработках в КНР, открытиях китайских учёных, традициях и жизни в Поднебесной читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Григор Шпицен