«Угрозы ограничения транзита через Литву это их единственное средство давления на РФ...»
Андрей Колганов

Смертная казнь в последний раз применялась в России 2 августа 1996 года. К расстрелу был приговорён серийный маньяк Сергей Головкин, осуждённый за изнасилования и убийства подростков.
С тех пор эта мера, хоть и осталась в Уголовном кодексе, всякий раз заменялась пожизненным заключением. Причина в том, что в 1996-м Россия вступила в Совет Европы, подписав соответствующую конвенцию о защите прав человека — её протокол предполагал отмену смертной казни.
Ян Хайцеэр: Россия не игрок на авторынке, наш путь — заимствование и «воровство»
Отечественному автопрому не хватает льгот. Или всё-таки идей?
Вопрос о снятии моратория поднимался не раз. К примеру, председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин считает логичной смертную казнь за преступления на территориях, где проводится СВО или контртеррористическая операция.
Ситуация в стране и вокруг неё изменилась, из Совета Европы Россия, как известно, вышла. Тем более, как пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, заслуженный юрист России Юрий Синельщиков, «никаких мораториев на смертную казнь у нас нет и не было никогда, это очевидная вещь. Если почитать все те нормативные акты, которые касаются этой проблемы, можно понять: положение об отмене смертной казни не было ратифицировано ни одной из палат парламента».
Как повлияет на обстановку в стране применение смертной казни, должна ли такая мера распространяться на всю территорию России, нужен ли для этого референдум — обсуждаем в программе «Открытая студия».
Прямые ссылки передачи в RuTube, VK, YouTube
Смотрите все передачи СП-ВИДЕО
Наталья Зубаревич: Бюджет на трёхлетку — компромисс между «генералом» и «экономистом»
Сергей Караганов: Ядерное оружие вернет европейцам память и разум
Ирина Соколинская: Валюта от инфляции не спасёт, зато золото — это надёжно
Онколог Черёмушкин: Рак — приговор, если лечение доверить шаманам, шарлатанам
Алексей Рамм: Нашим войскам поставлена задача накопить «обменный фонд»
Александр Дюков: СНГ и ОДКБ — это форма цивилизованного развода, отношения с постсоветскими республиками надо выстраивать по-новому