«У СР сложная ситуация. По социологии ВЦИОМ она 5-процентный барьер не проходит...»
Дмитрий Солонников

Смертная казнь в последний раз применялась в России 2 августа 1996 года. К расстрелу был приговорён серийный маньяк Сергей Головкин, осуждённый за изнасилования и убийства подростков.
С тех пор эта мера, хоть и осталась в Уголовном кодексе, всякий раз заменялась пожизненным заключением. Причина в том, что в 1996-м Россия вступила в Совет Европы, подписав соответствующую конвенцию о защите прав человека — её протокол предполагал отмену смертной казни.
Ян Хайцеэр: Россия не игрок на авторынке, наш путь — заимствование и «воровство»
Отечественному автопрому не хватает льгот. Или всё-таки идей?
Вопрос о снятии моратория поднимался не раз. К примеру, председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин считает логичной смертную казнь за преступления на территориях, где проводится СВО или контртеррористическая операция.
Ситуация в стране и вокруг неё изменилась, из Совета Европы Россия, как известно, вышла. Тем более, как пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, заслуженный юрист России Юрий Синельщиков, «никаких мораториев на смертную казнь у нас нет и не было никогда, это очевидная вещь. Если почитать все те нормативные акты, которые касаются этой проблемы, можно понять: положение об отмене смертной казни не было ратифицировано ни одной из палат парламента».
Как повлияет на обстановку в стране применение смертной казни, должна ли такая мера распространяться на всю территорию России, нужен ли для этого референдум — обсуждаем в программе «Открытая студия».
Прямые ссылки передачи в RuTube, VK, YouTube
Смотрите все передачи СП-ВИДЕО
Алексей Рамм: Разгром украинской группировки в Купянске может вызвать на линии фронта тектонический сдвиг
Николай Платошкин: Ленин жил иначе, чем сегодняшние руководители, и это многих раздражает
Максим Шевченко: Москва выстраивает отношения с ближним зарубежьем, освобождаясь от мифов
Алексей Рамм: На поле боя снова господствуют российские танки
Историк Егор Яковлев: Кончаловский превратил Ленина в героя боевика
Владимир Боглаев: Инвестиционные планы промышленности на паузе