«Утильсбор стал запретительным, создавая неэффективную квази-монополию…»
Сергей Гордеев

Квартирный вопрос испортил не только москвичей. В российских судах — десятки тысяч дел с заявлениями от пожилых женщин, которые просят вернуть им квартиры, отобрав их у покупателей.
Верховный суд оставил право собственности за Полиной Лурье — покупательницей квартиры Ларисы Долиной. Но как избавить страну от «бабушкиных схем»? Ведь их «эпидемия» охватила всю страну, проникнув во многие сферы — от авторынка до криптовалюты.
«Схема Долиной»: как не напороться на скелет в шкафу
Для покупки квартиры теперь надо быть детективом
На фоне скандала с квартирой Долиной цены на новостройки взлетели больше, чем в полтора раза в сравнении с рынком вторичного жилья. «Один из известных застройщиков поднял цены на „однушки“ в Москве почти на два миллиона рублей, так что кому выгодна эта схема — очевидно», — считает доктор экономических наук, депутат Госдумы Михаил Делягин.
Группа парламентариев еще в феврале этого года предложила несколько законопроектов, направленных против мошеннических «бабушкиных» схем, однако профильный Комитет по законодательству под руководством единоросса Павла Крашенинникова так и не приступил к рассмотрению этих инициатив.
Поможет ли период «охлаждения сделки» до семи дней и перевод только в безналичный расчет избежать мошенничества при продаже жилья? Почему зампредседателя думского Комитета по экономической политике считает, что в отношении Ларисы Долиной должно начаться уголовное расследование? И почему в Верховном суде рассмотрение резонансного дела о «нехорошей квартире» прошло так быстро? Какой знак подает высшая инстанция? Обо всем этом — в программе «Открытая студия».
Текстовую версию интервью читайте здесь.
Прямые ссылки передачи в RuTube, YouTube, VK. Смотрите все передачи СП-Видео
Николай Платошкин: Вашингтонские гопники понимают только силу
Алексей Рамм: Стратегическое наступление ВС РФ может начаться весной
Денис Иванов: Гибель новорожденных — лишнее доказательство стремительного развала нашего здравоохранения
Ян Власов: После трагедии в Новокузнецке систему здравоохранения придется создавать заново
Эффект «Орешника»: одна ракета — две цели
Алексей Рамм: Разгром оккупационной группировки, политика на поле боя, самое быстрое поражение Киева — годовые итоги СВО