Сегодня, 29 июня, Эрдоган и президент России Путин переговорят по телефону.
Президенту России не надо бы говорить с президентом Турции.
Почему?
Во-первых.
Идут пререкания: было ли извинение Эрдогана по поводу уничтоженного Турцией российского самолёта. В турецком тексте речь, оказывается, идёт о «сожалении» (да и то направленном не России, но адресованном, якобы, близким погибшего пилота), а не об извинении.
Поскольку письмо было адресовано лично Путину, то счёл нужным высказаться его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Песков утверждает, что в турецком подлиннике письма стоит слово «извинение». Хорошо, пусть так, я письма на турецком не читал.
Во-вторых.
Идут пререкания по поводу того, выплатит ли Турция компенсацию за сбитый российский самолёт и выплатит ли компенсацию семье погибшего пилота.
Наши СМИ дружно откуда-то взяли, решили, что Эрдоган согласен выплатить компенсацию и за самолёт, и семье пилота. И поторопились обрадоваться, словно Эрдоган — их родственник, возвращающийся в семью. У нас полно таких сладких журналистов, готовых нестись к врагу мириться, выставив вперёд ладонь для рукопожатия. Они считают, что в мире должен стоять вечный мир, даже ценой нашего унижения.
Однако же премьер Турции с фамилией, словно придуманной Василием Кручёных, Йылдырым (у Кручёных дикарь восклицает «Дыр-бул-щил»!) испуганно опроверг компенсацию:
«Нет, нет, ничего такого нет. О компенсации России за самолёт речи не идёт, мы лишь принесли наши извинения».
И в-третьих, почему президент Путин не должен бы говорить с президентом Эрдоганом, но ведь вся турецкая политика, собственно говоря, абсолютно враждебна нашей стране.
Судите сами:
— Турция не признала Крым российской территорией.
— Турция поддерживает организацию «Меджлис крымско-татарского народа», признанную в России экстремистской*, организацию, ответственную за продовольственную блокаду Крыма и за блокаду энергетическую, в ходе которой были взорваны целые комплексы ЛЭП в Херсонской области, по ним электроэнергия поставлялась в Крым.
Даже всемирный съезд крымско-татарского народа, созванный «Меджлисом» прошёл ведь в Турции.
— Турция тренирует на территории Херсонской области украинскую армию, и не просто тренирует, но репетирует с украинскими вооружёнными силами захват Крыма.
Порошенко и Аваков не раз говорили о создании совместного украинско-турецкого батальона по «освобождению» Крыма от русских.
— Турция в Сирии ведёт себя как злобный демон, двулично работая и на Халифат (ИГ**) пропуская боевиков Халифата (например, только в последние месяцы через турецкую границу прошли к Алеппо 8 тысяч джихадистов Халифата), и делая вид, что борется с ним.
Подводя итог краткому обзору поведения эрдогановской Турции, можно констатировать, что турецкий президент как минимум нерукопожатен. И нечего с таким по телефону.
Правда, российские СМИ радостно галдят о «традиционно-дружественных отношениях России и Турции», в то время как две страны провели шесть или семь кровопролитных войн между собой.
Не знаю, что там думает ВВП, предполагаю, что почти то же самое, что и я сейчас высказал, однако вечером 28 июня произошёл теракт в аэропорту имени Ататюрка в Стамбуле, и у президента Путина теперь есть, что называется в просторечии «отмазка» для разговора с Эрдоганом по телефону. А не надо бы.
Во внезапном письме Эрдогана к президенту России, через семь месяцев после преступления турецкой армии против российского самолёта, не следует искать раскаяния или внезапного наплыва чувств. Это холодная, трезво рассчитанная комбинация. Эрдоган дозировал «сочувствие» не позволяя ему перейти в «извинение». Поскольку Эрдоган сознает, что за его поведением пристально наблюдают США, благоволение которых ему хотелось бы вернуть. А мы только средство в этой его игре.
Забегая вперёд батьки в пекло, заглядывая в будущее, уверен, что нормальные отношения с Турцией у нас не восстановятся. По той простой причине, что наши национальные интересы противоположны турецким. Ну и ничего страшного! Со всеми мил не будешь! Политика Россия не может и не будет зависеть от давления, скажем, туристического лобби, от лобби помидорного или строительного.
Эрдоган совсем недавно пытался претворить в жизнь свои мечты о возрождении Османской империи, носился с неоосманизмом, турки тихо наглели и зарились на Туркмению и Кавказ, пытались туда войти, засылали туда эмиссаров очень успешно. Но не судилось, судьба поворачивается к ним задницей.
Судьбе нужно помочь. Турцию нужно навсегда укоротить, урезать до размеров неопасной туристической страны, пусть смотрят за пляжами и блюдут отельный бизнес. Нужно добиваться создания курдского государства, и тогда больше не будет на Ближнем Востоке турецкой проблемы.
Я не знаю, простил ли президент России невыносимого Эрдогана. Надеюсь, что нет.
Я знаю, что мы с вами его не простили.
* Верховный суд Крыма признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.
** «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.