Для чего Киев ввязался в опасную геополитическую игру
В последнее время в аналитическом сообществе активизировалась дискуссия о наиболее желательном для России состоянии этой территории, о цели, на достижение которой следует ориентировать отечественную политику.
В ходе этой дискуссии все более популярна идея о желательности и неизбежности «консервации» Украины. Хозяйственная ценность Украины для нашей страны уже сведена даже не к нулю, а к отрицательной величине. Поэтому попытка реанимации Украины представляется выразителям описываемого подхода неверной, а то и невозможной. Оптимальным для России сценарием им видится гниение украинского общества в контролируемом нацистами периметре (с возможным изъятием Польшей, Венгрией и Румынией районов, на которые они могут претендовать).
Предполагается, что при этом пройдет селекция населения: наиболее разумные и дееспособные эмигрируют в Россию или Евросоюз, а Украина превратится в «заповедник гоблинов», уничтожающих свое хозяйство и тем обеспечивающих свое вымирание. Никому не нужная, она вернется к своему естественному состоянию вне России, — в аналог Дикого поля.
Этот подход удачно уловил (в концепте «Забыть Украину!») ключевую тенденцию новой эпохи — снижение значимости территории и в целом материальных факторов. Но это пиррова победа. Забывать о вторичности мира представлений по сравнению с миром материальным, а технологий формирования сознания — по сравнению с технологиями жизнеобеспечения — недопустимо. Игнорирование фундаментальной ценности территории, пространства и связанного с ними населения несовместимо с сохранением глобальной конкурентоспособности. Особенно это верно сейчас, когда загнивание глобальных монополий растаскивает глобальные рынки на макрорегионы, которые после срыва в новую депрессию будут вынуждены строить свои хозяйства самостоятельно.
Для чего Киев ввязался в опасную геополитическую игру
Продолжение гниения Украины создаст на границе России огромную «зону катастрофу», не просто генерирующую насилие, ложь, безумие, русофобию, но и постоянно заражающую ими нас.
Дестабилизация России постоянным давлением на него «чумы XXI века» — серьезная угроза.
Кроме того, нацистская Украина не будет умирать мирно: ее насилие и террор не удастся локализовать вне России.
А ведь нацизм — не органичная черта украинского (и даже западноукраинского) общества, но плод социальной инженерии. На примере Прибалтики и Польши, а теперь и Украины мы видим эффективное переформатирование сознания — сначала элиты, а затем и большинства общества. Целые страны становятся оплотами русофобии, а сама русофобия — такой же доминирующей ценностью Запада, какой в гитлеровской Европе был антисемитизм.
Отказ от уничтожения этой тенденции означает распространение русофобии, завершение превращения ее в «новую норму» и качественное ухудшение положения России. Вероятно, что дальнейшее попустительство западной социальной инженерии завершится, причем в течение жизни одного поколения, превращением нашей Родины в «страну-изгоя», а русских — в «народ-изгой» с вероятным последующим уничтожением.
При этом трансформация Украины (как и других объятых русофобией стран) не окончательна: если социальная инженерия превращает людей в обезумевших нацистов, она же, скорее всего, сможет обеспечить их нормализацию.
Пример дает гитлеровская Германия, денацификация которой была осуществлена державами-победителями в целом успешно. При этом социальные технологии того времени неизмеримо слабее нынешних; поэтому денацификация украинского общества будет проще денацификации немецкого.
Без оздоровления Украины Россия находится в постоянной опасности, как ребенок, живущий в одной коммуналке с маньяком. Наша страна обязана не допустить превращения наиболее богатой и развитой части Советского Союза в постоянную угрозу своей безопасности, в гноящийся источник ненависти, лжи и насилия.
Перед нами стоит объективная задача возвращения Украины в культурно-ценностном, ментальном смысле.
Осознание это задачи привело редакцию издания «Свободная мысль» к проведению открытого конкурса концепций денацификации Украины. Была присуждена только одна, первая премия за работу, выделяющуюся на общем фоне системностью. К сожалению, в силу проживания автора на территории Украины (г. Ровно), публикация его имени преждевременна.
Возможные стилистические шероховатости вызваны переводом с украинского языка.
Гражданин Х.
Концепция денацификации Украины
Организационные мероприятия
Высшей политической властью страны создается Комиссия по денацификации Украины (далее — Комиссия), обладающая на период денацификации (5 лет) следующими правами:
1. Сбор и систематизация данных о нацистских преступлениях и проявлениях на территории Украины с момента распада Советского Союза, а также на иных территориях, если эти проявления были связаны с гражданами Украины.
2. Отстранения от исполнения своих обязанностей на территории Украины любого гражданина Украины либо гражданина иного государства, подозреваемого в нацизме или симпатиях в нему, либо групп таких граждан. В случае подозрения в совершении нацистских преступлений соответствующие лица на время следствия могут при необходимости помещаться Комиссией в СИЗО до решения суда.
3. Ведение следствия в полном объеме по всем делам, связанным с нацистскими преступлениями и проявлениями нацизма, с привлечением всех компетентных органов Украины и с правом обращаться за помощью к компетентным органам других стран, а также политическим и общественным организациям Украины и других стран.
4. Представительство в украинских, иностранных и международных судах всех уровней по всему кругу вопросов, связанных с нацистскими преступлениями и проявлениями, в качестве государственного обвинителя и эксперта.
5. Организация общественной и медийной деятельности по разоблачению нацистских преступлений и проявлений, их нейтрализации и профилактике. Взаимодействие с общественными и политическими силами для решения соответствующих задач.
6. Внесение законопроектов в парламент Украины, проектов указов президента Украины и проектов постановлений правительства Украины, а также проектов решений региональных органов власти с правом их первоочередного рассмотрения в установленные законом сроки.
По завершению периода денацификации Комиссия получает статус органа при президенте страны, права и обязанности по надзору за соблюдением законности, проведением следствия и представительства в суде в этой сфере (аналогичные правам и обязанностям генпрокуратуры).
Ее деятельность не может быть прекращена ранее, чем через 25 лет (время деятельности поколения) после ее начала.
Введение квалификационных признаков
Устанавливается закрытый список квалификационных признаков нацизма, любой из которых является неприемлемым и подлежащим искоренению. Общественность имеет возможность обращениями в органы государственной власти дополнять этот список новыми признаками. На первом этапе к ним относятся:
1. Восхваление и в целом положительная оценка Бандеры, Шухевича и других лидеров украинских нацистов времен Великой Отечественной войны, а также любых других лидеров нацизма (например, Гитлер) и фашизма (например, Муссолини, Салазар, Франко). Использование нацистской символики (включая эмблемы нацистских организаций).
2. Восхваление и в целом положительная оценка Евромайдана и организованного на его основе государственно значимого переворота, его лидеров и общественно значимых участников, включая иностранных политических и общественных деятелей в части их поддержки государственного переворота.
3. Восхваление и в целом положительная оценка нацистского террора на Украине в период подготовки и проведения государственного переворота, а также после него, включая т.н. «Антитеррористическую операцию» (АТО) на Юго-Востоке Украины, а также злочинной деятельности их участников.
4. Применение и одобрение нацистских лозунгов, принципов, мировоззрения, а также практическая их реализация, включая участие в нацистских мероприятиях, как массовых, так и непубличных.
5. Оскорбительное высказывание и разжигание розни по национальному, религиозному или культурному принципу по отношению к не-украинцам. Особо должны учитываться призывы к насилию в отношении них, одобрение насилия в отношении них и предоставление личных данных людей для применения (или возможного применения) к ним насилия.
6. Обычные преступления, совершенные в рамках нацистской деятельности.
Учитывается любое выражение мнения за период с распада Советского Союза, включая устное одобрение в разговорах, письменное одобрение (включая школьные сочинения) и одобрение в социальных сетях (включая как лично написанные посты, так и лайки под сообщениями других лиц).
В силу значительного объема соответствующей информации на первом этапе расследуется период с 1 ноября 2013 года. Совершавшим преступления, связанные с нацизмом, в более ранние периоды тем самым предоставляется время для явки с повинной.
Формирование баз данных
Поскольку связанные с нацизмом преступления согласно решениям Нюрнбергского трибунала являются преступлениями против человечества, устанавливается, что нацистские преступления и проявления не имеют срока давности.
Учитываются следующие категории лиц, причастных к нацистской деятельности на Украине:
1. Организаторы и идеологи нацизма: государственные и общественные деятели, организаторы и командный состав вооруженных формирований, организаторы сбора средств для нацистской деятельности, публицисты, блогеры с аудиторией более 5 тыс.чел.
2. Лица, добровольно перечислявшие средства на финансирование нацистской деятельности (включая финансирование т.н. АТО) либо осуществлявшие организацию сбора средств на подобные цели. В случае юридического лица к таковым относятся руководитель предприятия, представители владеющих более 10% капитала собственников, члены Совета директоров, финансовый директор (при его отсутствии — главный бухгалтер).
3. Исполнители нацистских преступлений — рядовые нацистские преступники.
4. Соучастники нацистских преступлений, одобрявшие либо поддерживавшие нацизм (в том числе лайками в социальных сетях), но не совершавших доказанные преступления лично.
Первые три категории относятся к категории преступников и в случае выявления их (в том числе по заявлениям граждан) автоматически передаются следственным органам для возбуждения уголовного дела, проведения следственных мероприятий и передачи дел в суд.
Четвертая категория является потенциальными преступниками. В ходе денацификации входящие в нее лица должны дать подробные пояснения Комиссии, как, при каких обстоятельствах, в каких целях и под воздействием каких настроений они оказали поддержку нацистским преступлениям или проявлениям, а также дать оценку своим действиям и описать свое современное отношение к ним.
Отсутствие раскаяния данных лиц по поводу своих прошлых действий в поддержку нацизма должно рассматриваться как уголовное преступление и караться по суду (в случае незначительности поддержки — условными сроками).
Пока не получено свидетельств их участия в совершении преступлений, данные лица должны находиться под наблюдением.
Формирование указанных баз данных осуществляется как методом прямого сбора информации (из решений органов государственной власти и общественных организаций, медиа, социальных сетей, архивных и иных данных), так и на основе процедуры денацификации. На основе собственной информации создаются базы Big Data.
Процедура денацификации
Каждый человек, находившийся на территории Украины с февраля 2014 года по момент начала денацификации, вне зависимости от гражданства, должен пройти процедуру денацификации.
Гражданин иного государства, не прошедший эту процедуру (в посольстве или консульстве Украины или при пересечении границы, путем заполнения специального бланка), не допускается на территорию Украины, за исключением случаев подозрения его в совершении преступлений.
Находящиеся на территории Украины лица должны пройти процедуру денацификации в течении двух месяцев.
Процедура заключается в подробном описании:
1) нацистских преступлений и проявлений либо фактов соучастия им, допущенных соответствующим лицом за период с момента распада СССР, в первую очередь за период с момента государственного переворота 2014 года;
2) в аналогичном описании подобных действий других лиц, которым он стал свидетелем в указанный промежуток времени;
3) в разъяснении проходящих денацификацию лицом причин своих действий и бездействий, своих чувств и эмоций по поводу сообщаемых им фактов, своего отношения к ним.
Не прошедшие процедуру денацификации в установленные сроки лица, проживающие в Украине, подлежат задержанию до установления личности и расследования их деятельности. В случае, если факты их участия или соучастия в нацистских преступлениях и проявлениях не будут установлены, они освобождаются после уплаты значительного денежного штрафа (который должен компенсировать расходы на исследования их деятельности и личностей).
Сообщение ложных сведений, равно как и сокрытие информации о нацистских преступлениях и проявлениях, включая собственные действия, карается в соответствии с Уголовным кодексом как лжесвидетельство в суде.
Материалы, сообщаемые в ходе проведения процедуры денацификации, передаются в следственные органы Комиссии для изучения, сопоставления, возбуждения уголовных дел и предъявления обвинений.
Подавление преступной деятельности
Для лиц, совершивших нацистские преступления особой тяжести или совершившие преступления особой тяжести (включая измену Родине) в ходе осуществления нацистской деятельности, восстанавливается смертная казнь.
В случае искреннего раскаяния и активного сотрудничества со следствием смертная казнь может быть по ходатайству Комиссии заменена пожизненным заключением или лишением свободы на срок 25, 20 или 15 лет.
Лишенных свободы за участие в нацистских преступлениях на территории Украины или с ее территории следует использовать на принудительных работах по восстановлению объектов народного хозяйства, разрушенных нацистами.
Государство обязано приложить все силы и использовать все возможности для передачи на территорию Украины для последующего суда всех подозреваемых в нацистских преступлениях или проявлениях, а также в пособничестве им, находящихся за ее пределами, вне зависимости от гражданства этих лиц.
Все лица, оказывавшие поддержку нацистским преступлениям и проявлениям или совершавших нацистские преступления, решением Комиссии лишаются на 10 лет активного избирательного права (для осужденных срок исчисляется с момента окончания срока осуждения) и пожизненно — пассивного избирательного права.
Также пожизненно они лишаются права находиться на государственной службе (в том числе по совместительству), занимать любые руководящие должности, учреждать юридические лица, общественные и некоммерческие организации, заниматься любой юридической и политической деятельностью, преподавать общественные науки.
Осужденные за совершение нацистских преступлений должны иметь пожизненную отметку «нацистский преступник» на обложке и на внутреннем развороте каждого удостоверения личности, включая водительские права и документы международного образца (на последних — на языке их выдачи).
Соучастники нацистских преступлений и проявлений должны иметь пожизненную отметку «соучастник нацизма» на обложке и на внутреннем развороте каждого удостоверения личности, включая водительские права и документы международного образца (на последних — на языке их выдачи).
В течение первых пяти лет после прохождения процедур денацификации соучастники нацистских преступлений (а нацистские преступники — в течение пяти лет после завершения срока отбытия наказания и в течение этого срока, если наказание не связан с лишением свободы) должны не менее раза в месяц отмечаться в органах внутренних дел и подробно в письменном виде описывать все свои действия за истекший месяц и все свои намерения на следующий месяц. При необходимости они обязаны давать полный отчет сотрудникам органов внутренних дел или Комиссии во всех своих совершенных или планируемых действиях, а также в несоответствии своих действий заявленным намерениям. Введение в заблуждение органов внутренних дел или Комиссии должно караться, как лжесвидетельство в суде.
Профилактические мероприятия
Необходимо привить новым поколениям украинцев ненависть к нацизму и чувство исторической вины за толерантность к нему, в том числе и прошлых поколений.
Программы обучения, начиная с ясельного возраста и до вузов, как официальные, так и частные, должны в обязательном порядке включать раздел о нацистском периоде истории Украины.
Это должно касаться всех форм обучения, включая заочные.
Зверства нацизма и его трагические последствия для населения Украины следует максимально широко популяризовать: в каждом месте и в каждом крупном селе должны быть устроены музеи (показывающие и героизм подпольной борьбы против нацизма), памятные мемориалы жертвам нацизма, установлены обелиски и памятники героям борьбы против него.
Герои борьбы против нацизма и их подвиги должны всячески пропагандироваться, равно как и зверства нацизма, и его чудовищные последствия для терпевшего его населения и страны в целом.
Наиболее значимые преступления нацизма должны быть расследованы в приоритетном порядке и стать неизгладимыми фактами общественного сознания.
Для этого они должны изучаться в школе и в вузах, обсуждаться в популярных телепередачах, о них должны сниматься документальные фильмы-расследования, они должны вплетаться в канву художественных произведений.
Уроки покаяния за грех примирения с нацизмом должны проводиться не реже, чем раз в три месяца, во всех учебных заведениях без исключения. Для учащихся, пропустивших эти уроки по любым причинам (включая болезнь или обучение экстерном), они должны организовываться Комиссией отдельно. Учащиеся, не принявшие участие в необходимом числе уроков покаяния или остававшиеся пассивными на этих уроках, не имеют права получать аттестат о соответствующем образовании (среднем, среднем специальном, высшем).
Все учащиеся с 7 до 18 лет включительно не реже одного раза в год должны совершать экскурсию в мемориалы и музеи памяти, где должны принимать участие в интенсивных программах обучения и покаяния, посвященных урокам нацизма и его последствиям для Украины. Учащиеся, не принявшие участие в необходимом количестве таких экскурсий и программ либо недостаточно активные в их ходе, не имеют права получать аттестат о соответствующем образовании (среднем, среднем специальном, высшем).
Очищение культурной сферы
Необходимо полное уничтожение всей нацистской символики, включая орнаменты на зданиях и на малых архитектурных формах. Сохранение указанной символики, равно как и недонесение о ней, должно караться как пропаганда нацизма.
В случаях, когда уничтожение символики без разрушения архитектурного сооружение невозможно, оно должно быть разрушено.
Граждан Суоми пугают «вторым Крымом»
Все произведения культуры, все материальные или нематериальные плоды человеческой деятельности, содержащие нацистские символы или следы нацистской идеологии, должны быть очищены от них; в случае невозможности такого очищения, они должны быть уничтожены, хранение их копий (включая Интернет-торренты и социальные сети) и их воспроизведение (например, песен), как публичное, так и непубличное, запрещено как пропаганда нацизма. Недонесение о нарушение данного правила должно караться по суду как соучастие в пропаганде нацизма.
Нацистские документы, выступления нацистских лидеров и иные материалы о нацистском периоде истории Украины могут публиковаться и распространяться исключительно вместе с исчерпывающими научными комментариями, одобренными Комиссией.
Деятели культуры и искусства, участвовавшие в пропаганде нацизма, а также организаторы деятельности в этой сфере должны (помимо осуждения на общих основаниях) быть лишены права ведения профессиональной деятельности пожизненно. Нарушение им этого запрета, даже непубличное и не связанное тематически с нацизмом, должно караться как уголовное преступление.