Объявив войну правящему истэблишменту Америки, новый президент рискует нарваться на пулю снайпера
Меньше, чем месяц назад я предупреждал, что в США проводится «цветная революция». Моим первым элементом в наборе доказательств было так называемое «расследование», которое проводили ЦРУ, ФБР, АНБ и другие агентства в отношении кандидата президента Трампа на должность советника по национальной безопасности генерала Флинна. Сегодня (в США материал опубликован 14 февраля 2017 года — С.Д.) заговор с целью устранения Флинна, наконец-то, увенчался успехом, и генералу Флинну пришлось подать в отставку. Трамп ее принял.
Но для начала давайте определимся в одном — Флинн вовсе не был ни святым, ни совершенным мудрецом, который мог бы в одиночку спасти мир. Однако, Флинн служил краеугольным камнем политики Трампа в сфере национальной безопасности. Во-первых, Флинн осмелился совершить немыслимое — он осмелился заявить, что раздутое разведсообщество США должно быть реформировано. Во-вторых, Флинн попытался подчинить ЦРУ и Комитет начальников штабов* президенту через Совет национальной безопасности. Иначе говоря, Флинн старался побороть безграничную власть и могущество ЦРУ и Пентагона и вновь подчинить их Белому дому. В-третьих, Флинн хотел работать с Россией. Не потому, что он любил Россию. Смехотворно даже подумать, чтобы один из директоров Разведуправления минобороны был поклонником Путина. Но Флинн действовал рационально; он понимал, что Россия не представляет никакой угрозы для США или Европы и что у России с Западом имеются общие интересы. Это — еще одно абсолютно непростительное мыслепреступление в Вашингтоне, округ Колумбия.
Управляемое неоконами «глубинное государство» сейчас вынудило Флинна подать в отставку под идиотским предлогом того, что у него был телефонный разговор с послом России по открытой незащищенной и, ясное дело, прослушиваемой линии. И Трамп принял его отставку.
Объявив войну правящему истэблишменту Америки, новый президент рискует нарваться на пулю снайпера
С того самого момента, как Трамп въехал в Белый дом, он принимал на себя удар за ударом от неоконсервативных Сио-СМИ**, от конгресса, от всех в высшей степени прекрасномыслящих «звезд» Голливуда и даже от европейских политиков. И Трамп принимал каждый из этих ударов, не нанося ни единого удара в ответ. Его знаменитой фразы «Вы уволены!» даже близко не слышно. Но я все еще надеялся. Мне хотелось надеяться. Я чувствовал, что надеяться было моим долгом. Но сейчас Трамп предал нас всех.
Помните, как Обама показал свое подлинное лицо, когда он лицемерно осудил своего друга и пастора преподобного Джеремайю Райта-мл. Сегодня свое подлинное лицо показал Трамп. Вместо того, чтобы отказаться принимать отставку Флинна, вместо того, чтобы уволить тех, кто посмел состряпать эти нелепые обвинения в адрес Флинна, Трамп принял отставку. Это — не только акт презренной трусости. Это также удивительно глупое и пагубное предательство потому, что сейчас Трамп остается в одиночестве, в полном одиночестве, лицом к лицу с Мэттисом, Пенсом и им подобным — с закаленными типами времен «холодной войны», идеологизированными до самой своей сердцевины, с парнями, которые хотят войны, и которым просто нет дела до реальности.
Повторю — Флинн не был моим героем. Но, по всем статьям, он был героем Трампа. И Трамп его предал.
Последствия будут громадны. Прежде всего, Трамп сейчас — это совершенно ясно — сломлен. «Глубинному государству» понадобилось всего несколько недель, чтобы «кастрировать» Трампа и заставить его склониться перед подлинно сильными мира сего. Те, кто мог бы встать за Трампом, теперь будут чувствовать, что он их уже не прикроет в трудную минуту, и все они от него отойдут. Неоконы возликуют от устранения их худшего врага и, воодушевленные этой победой, пойдут в атаку, удваивая и удваивая, и удваивая свой напор.
Все кончено, ребята, «глубинное государство» победило.
С этого момента и впредь Трамп станет вошедшим в поговорку Шаббат-гоем, мальчиком на побегушках у израильского лобби. Хасан Насралла (руководитель Хезболлы — С.Д.) был прав, когда назвал его «идиотом».
Китайцы и иранцы будут в открытую смеяться. Русские не станут — они будут вести себя вежливо, они будут улыбаться и постараются сделать так, чтобы в этой катастрофе еще можно было спасти какие-то политические остатки здравого смысла. Что-то можно будет спасти. Но все мечты о партнерстве между Россией и Соединенными Штатами сегодня умерли.
Лидеры ЕС будут, конечно, торжествовать. Как оказалось, Трамп даже и близко не был тем жутким страшилищем, которого они боялись. Выяснилось, что он — тряпка для вытирания ног, очень полезная для ЕС.
Где во всем этом находимся мы — миллионы анонимных «презренных», которые пытаются изо всех сил противостоять империализму, войне, насилию и несправедливости?
Я думаю, что в своих надеждах мы были правы потому, что это все, что у нас есть — надежды. Никаких ожиданий, просто надежды. Но сейчас у нас объективно осталось очень мало причин для надежды. Прежде всего, вашингтонское «болото» не будет осушено. Если уж болоту что-то и предстоит пережить, так это триумф. Мы можем только найти некоторую степень утешения в двух неоспоримых фактах:
1. Президентство Хилари было бы намного хуже, чем любая из версий президентства Трампа.
2. Чтобы победить Трампа «глубинному государству» США пришлось ужасно ослабить США и Англо-сионистскую империю. Точно так же, как эрдогановские чистки довели турецкие вооруженные силы до упадка, анти-трамповская «цветная революция» нанесла страшный ущерб по репутации, авторитету и даже по способности США вызывать доверие к себе самим.
Первое очевидно. Поэтому позвольте мне прояснить второе. В своей ярости, наполненной ненавистью к Трампу и к американскому народу (известному также как «сборище презренных"***), неоконам пришлось показать свое лицо. Своим отказом принять исход выборов, своими бунтами и своей демонизацией Трампа неоконы показали две критичных вещи. Первая — то, что американская демократия это просто несмешная и неудачная шутка и что они, неоконы, представляют собой оккупационный режим, который правит страной вопреки воле американского народа. Другими словами, так же, как и у Израиля, у США не осталось никакой легитимности. А поскольку, так же, как и Израиль, США не в состоянии запугать своих врагов, они, в общем-то, сами остаются ни с чем — никакой легитимности, никакой способности принуждать. Так что, да, неоконы победили. Но их победа устраняет последний шанс США на то, чтобы избежать коллапса.
Трамп, при всех его недостатках, отдавал предпочтение Соединенным Штатам как стране в противовес глобальной Империи. Трамп также четко понимал, что политика по воспроизводству «того же, только больше» просто не вариант. Он хотел проводить политику, соизмеримую с фактическими возможностями США. Сейчас, когда Флинна ушли, неоконы вернули себе полный контроль, с этим покончено. Сейчас мы возвращаемся туда, где и были — к верховенству идеологии над реальностью.
Трамп, возможно, смог бы сделать Америку, ну, может быть, не «снова великой», но, по крайней мере, более сильной державой, одной из ведущих в мире, которая могла бы вести переговоры и использовать имеющиеся в ее распоряжении рычаги для заключения с другими сторонами сделок, наилучших из возможных. С этим сейчас покончено. Сейчас, когда Трампа сломлен, Россия и Китай вернутся напрямую к своим до-трамповским позициям — к твердому сопротивлению, основанному на готовности и способности к конфронтации и к нанесению поражения Соединенным Штатам на любом уровне.
Я совершенно уверен, что в Кремле сегодня никто не торжествует. Путин, Лавров и другие наверняка точно понимают, что произошло. Это все равно, как если бы в 2003 году Ходорковскому удалось сломить Путина.
Фактически, я должен выразить признательность российским аналитикам, которые уже в течение нескольких недель сравнивали Трампа с Януковичем, который также был избран большинством и которому не удалось проявить твердость воли, когда понадобилось остановить «цветную революцию», начатую против него. Но если Трамп это новый Янукович, то станут ли США следующей Украиной?
Флинн в значительной мере был краеугольным камнем той внешней политики, которую, как ожидали, стал бы проводить Трамп. Имелся реальный шанс того, что он стал бы править огромными, раздутыми и всемогущественными трехбуквенными агентствами и что он сосредоточил бы мощь США на противодействии реальному врагу Запада — ваххабитам.
Сейчас, когда Флинна не стало, всё это концептуальное построение обрушилось. Мы останемся с Мэттисом, с ему подобными, и с его анти-иранскими заявлениями. С клоунами, которые производят впечатление только на других клоунов.
Le Monde: Москва на Крайнем Севере действует, как Пекин в Южно-Китайском море
Сегодня победа неоконов — громадное событие, и она, вероятно, будет совершенно извращена официальными СМИ. В этом есть какая-то ирония, но сторонники Трампа тоже изо всех сил будут ее минимизировать. Однако реальность состоит в том, что, не допустив совершиться самому невероятному чуду, которое могло бы состояться в последнюю минуту, все закончилось и для Трампа, и для миллионов людей в США и в остальном мире, которые надеялись, что неоконов пинком изгонят из власти путем мирных выборов. Понятное дело, это уже не случится.
На горизонте я вижу очень темные тучи.
Автор (публикуется под псевдоним The Saker) — широко известный на Западе блогер. Родился в г. Цюрих (Швейцария). Отец — голландец, мать — русская. Служил аналитиком в вооруженных силах Швейцарии и в исследовательских структурах ООН. Специализируется на изучении постсоветских государств. Проживает во Флориде (США).
© Copyright.
Публикуется с разрешения издателя с незначительными сокращениями.
Перевод Сергея Духанова
* Комитет начальников штабов — (англ. Joint Chiefs of Staff, JCS, КНШ) — орган планирования и управления вооружённых сил США.
Комитет состоит из высших офицеров, представляющих четыре основных вида (ветви) вооружённых сил, в ранге полных (четырёхзвёздных) генералов или адмиралов:
**Термин, используемый автором и обозначаемый СМИ, находящиеся под влиянием израильского лобби или принадлежащие ему.
***Авторский перевод фразы «the basket of deplorables», который в ходе президентской избирательной кампании использовала Х. Клинтон, характеризуя электорат Трампа.