По мнению КПРФ, русофобия и коррупция окончательно разъели государственную машину
Утром в газете, вечером в куплете, в соответствии с этим выражением из советского прошлого составил компанию кандидату в президенты России Павлу Грудинину известный журналист и доверенное лицо Павла Николаевича Максим Шевченко. Точнее, вечером 30 января во всех соцсетевых куплетах и новостях было видео драки Максима Шевченко с Николаем Сванидзе, а уже днем 31-го Максима Леонардовича можно было увидеть в Уфе, сначала на пресс-конференции КПРФ и НПС, потом на встрече Павла Грудинина с избирателями.
Впрочем, о драке со Сванидзе Шевченко ни разу не спросили на пресс-конференции, поэтому и мы начнем с главного. В Уфе Максиму Шевченко было вручено удостоверение доверенного лица Павла Грудинина. Журналист, представляющий также «Левый фронт», рассказал, почему он вошел в команду кандидата от КПРФ.
«Без развития народной демократии у России не будет будущего. Не хотим восстановления эпохи Николая Первого, хотим жить в современной прогрессивной демократической европейской стране. Подобной ФРГ, где левые партии являются устойчивой частью политического процесса, который приводит к процветанию. „Левый фронт“ и многие интеллектуалы сегодня симпатизируют Грудинину, видя в нем перспективы обновления ситуации в стране», — рассказал Максим Шевченко.
По мнению КПРФ, русофобия и коррупция окончательно разъели государственную машину
Максим Шевченко на той же пресс-конференции коснулся темы «антигрудининской кампании» в ряде СМИ, которая приобрела характер стихийного бедствия в середине января, сейчас, впрочем, начала идти на спад. Возможно, так произошло после заявлений КПРФ о судебных исках, а по словам заместителя председателя ЦК КПРФ Юрия Афонина, ежедневно фиксируется 5−6 грубых нарушений законодательства в отношении кандидата Грудинина. Быть может, подействовали и материалы, обращающие внимание общественности на эти нарушения, в том числе и в «СП».
По мнению Шевченко, кампания против Павла Грудинина говорит «о злонамеренности определенных сил, которые действуют от имени президента», при этом, Максим Леонардович, что самому Путину поддерживать это совершенно не за чем. «Не могу поверить, что Владимир Путин, говоривший о необходимости конструктивной оппозиции, может поддерживать эту кампанию. Хотелось бы, чтобы Владимир Путин, который, конечно, как Ра* в колеснице проносится, не вступая в дискуссии, все же прокомментировал действия информационных институтов в рамках предвыборной кампании», — заявил Максим Шевченко.
Также, отвечая на вопросы журналистов в Уфе, Шевченко прокомментировал «легенду» о том, что кандидат в президенты Павел Грудинин «создан Путиным, чтобы убрать Медведева».
— А есть легенда, что Путин создан Чубайсом, вы какой из этих легенд верите? Вот поверьте, что насчет Чубайса она имеет больше отношения к реальности, по этому поводу написана масса книг. Павел Николаевич Грудинин не создан Путиным, не является проектом Кремля, это человек, который остро и достаточно конфликтно высказывал свою позицию все эти годы. Как раз его появление сейчас для некоторых технологов является неожиданностью. Я не думаю, что это неожиданность для самого Путина, который, подчеркиваю, просил, нуждался в конструктивной оппозиции. Вот она пришла, Владимир Владимирович, конструктивная оппозиция, как говорится, боритесь, побеждайте, сотрудничайте, правда ведь? Но это не Кремль. Политтехнологический проект Кремля мы видим, кому дают эфирное время на федеральных анналах? Ксения Анатольевна Собчак, например, оттуда не вылезает. А про нашего кандидата — хорошо, если гадость скажут. Хоть как-то его покажут. А то вообще не показывают, как будто нет кандидата, поддержанного крупнейшей оппозиционной парламентской партией. Думаю, что эти инсинуации абсолютно беспочвенны, Грудинин выдвинут на пленуме ЦК КПРФ и поддержан народно-патриотическими силами России, и «Левым фронтом», — отметил Максим Шевченко.
Пообщавшись с Максимом Шевченко тем же вечером, корреспондент «СП» попросил развить тему.
«СП»: — Максим Леонардович, как вы считаете, с одной стороны есть закон о выборах, который не позволяет СМИ сделать шаг в сторону, все боятся быть уличенными в агитации, с другой мы наблюдаем явную кампанию против Павла Грудинина, как это соотносится?
— Соотносится только таким образом, что очевидно — эта кампания организована органами власти, которые не боятся нарушить закон о СМИ и нарушают его, как хотят. Мы же видим, что эта кампания прежде всего в государственных масс-медиа. Независимые, либеральные, патриотические, консервативные масс-медиа определяются, исходя из своих предпочтений, а государственным СМИ буквально спущена одна повестка. Как человек, искушенный в данном вопросе, могу даже сказать, что в этой повестке точно написано и что кому роздано. Это совершенно очевидно. Но вода по капле камень точит и травка через асфальт пробивает себе дорогу к небу. Я уверен, что народная правда и воля победят всю эту бетонную чиновничью самодеятельность. Почему самодеятельность? Потому что я уверен, что президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину вся эта возня антигрудининская совершенно не нужна. Как раз Путину нужно, и он сам говорил, было бы важно появление народного оппозиционного депутата-патриота. А чиновники решают свои задачи, это и является причиной.
Вообще Максим Шевченко с большим успехом выступал в Уфе, в завершение встречи с избирателями он даже поднял весь зал, предложив спеть «Интернационал». Сам журналист выступил запевалой, и спето было с большим энтузиазмом. Как, собственно, и Павла Грудинина в Уфе на протяжении всего дня в городе встречали с радостью, просили автографы, фотографировались. Башкирия вообще является одним их тех регионов, которые очень активно голосуют за коммунистов.
После уфимской встречи с Шевченко, как и с Грудининым активно фотографировались, при этом, многие подходили пожать руку и говорили спасибо «за Сванидзе».
Что же произошло в эфире радио «Комсомольская правда», если кто-то пропустил? Известных ведущих собрали поговорить об Иосифе Сталине, обсуждался вопрос «считать ли сталинизм болезнью?». Если позиция Николая Сванидзе по этому поводу была «однозначно считать» и, видимо, не лечить, а подвергать эвтаназии, то Максим Шевченко предлагал подходить к вопросу с позиций историка.
В один момент историк и Сванидзе в полемическом запале (обсуждалась победа благодаря или вопреки руководству СССР) дошли до такой степени, что Николай Карлович бросил в сторону Шевченко что-то вроде «дал бы я тебе по морде». В отличие от Заратустры, Максим Шевченко это не только позволил, но и настоятельно рекомендовал оппоненту «встать и дать». В результате Сванидзе оказался в тупиковой с точки зрения ответа за свои слова ситуации и «встань и иди» от Шевченко подействовало на него гипнотически. Поднявшись, он безнадежно бросился на Максима, возвращаясь к уже цитируемым Ильфу и Петрову, это можно сравнить с отчаянным броском Паниковского на Остапа Бендера. В общем, Шевченко быстро победил по очкам и бой, в целом, не войдет в подборку лучших поединков в истории бокса (и вероятно Сванидзе).
Инцидент, конечно, никого не красит, хотя, увы, подобных случаев все больше и на ТВ и вот даже на Радио, где, впрочем, все тоже снимается. Помимо рекламной составляющей, которую рассматривать не будем, все это символизирует и определенную точку в дискуссиях, когда говорить дальше, собственно, и нечего.
Корреспондент «СП» попросил Максима Шевченко прокомментировать стычку со Сванидзе спустя сутки, поинтересовавшись, не жалеет ли он о случившемся.
— Я сожалею о том, что наша дискуссия перешла к физическому насилию и оскорблению. Но не отказываюсь ни от одного сформулированного в ходе дискуссии пассажа. Говорить, что по вине Сталина немцы дошли до Москвы и были потеряны 30 миллионов… Сталин в этом виноват, не напавшая нацистская Германия, а Сталин. Плохо руководил Сталин, вот Коля Сванидзе лучше бы руководил, наверное, и все они. Это подлость и плевок на могилы советских солдат, остановивших своими жизнями немцев в 20 километрах от Москвы.
Поэтому ничего из того, что прозвучало, я назад не возьму. Я не являюсь сталинистом, но с уважением отношусь к Иосифу Виссарионовичу как к выдающемуся политику, одному из руководителей нашей страны. Сам Сталин не боялся обсуждать свои ошибки, поэтому и мы можем обсуждать и его достижения, и ошибки. Но не в таком ключе, в каком они нам навязывают, когда все мажут только черной грязью. Прямо была страна рабов, которой руководили страшные палачи. Мой дед таким не был, он родился белорусским крестьянином, а закончил жизнь профессором двух университетов, зная семь языков. Второй дед родился сыном сапожника, закончил жизнь профессором геофизики, одним из создателей этой фундаментальной науки. Я знаю много таких семей. Моя мама, если бы не революция и не Ленин со Сталиным, наверное, гусей бы пасла в каком-нибудь 1947 году. А так она училась в элитной женской школе, читала, училась, поступила, будучи дочерью крестьянина, в московский авиационный институт.
К чему приведет Россию управленческий кризис
Поэтому я и моя семья, мы плоть от плоти советской власти, мы всем обязаны советской власти. Несмотря на то, что мой прадед был старым большевиком и одним из организаторов революционного движения в Сибири, в Читинской области, это не имеет значения. Из этого следует только то, что мой прадед, Петр Кузьмич Намаконов, видел заранее, где правда. Советский период был драматический, трагический, но это было время, когда народ держал в своих руках власть.
И те, кто сегодня поливает грязью советский период, хотят отобрать у народа историю. У нас с вами. Сделать нас рабами правящих элит, которые сами являются рабами своих западных господ. Потому что единственным периодом в истории нашей страны, когда мы были независимы от Запада, был советский период. Шельмуя советское время, они хотят опять полностью вернуть нас в рабство. Чтобы они распоряжались от имени Англии, Франции, Америки народными богатствами и нашими жизнями, а мы сидели тут такие дурачки: понимаешь, Сталин плохой, цари хорошие. Нам этого совершенно не надо и потому сегодня борьба за правду о советской истории, за нашу интерпретацию Сталина, Ленина, других выдающихся и великих политиков, это борьба в какой-то степени за нашу свободу. Это не значит, что нужно кого-то обожествлять, это тоже не ленинская и не сталинская позиции. Нужно трезво говорить, где были ошибки, где были трагические преступления, а где величайшие достижения. Это диалектика, и мы должны стоять на этой позиции.
* Ра — бог солнца у праславян и древних египтян.