Спортивному «разоблачителю» разрешили въезд в страну, хотя он входит в список «нежелательных лиц»
Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, согласно которому во время выборов мэра предполагается создать избирательные участки за пределами города.
«9 сентября 2018 года — самое „дачное“ воскресенье осени, — написал Сергей Собянин на своем сайте. — На встречах я часто слышал жалобы на то, что в день голосования люди вынуждены либо менять планы на отдых, либо игнорировать свой гражданский долг. Предлагаю расширить использование „мобильного избирателя“ на выборах мэра Москвы и дать возможность москвичам проголосовать за пределами города».
Кроме того, в конце апреля депутаты Мосгордумы приняли проект изменений в Избирательный кодекс Москвы, согласно которому время голосования на выборах мэра продлено до 22.00. Также появилась норма, позволяющая голосовать не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания.
Напомним, на прошлых выборах мэра Москвы (2013 г.) явка составила 32%. Видимо, на этот раз городские власти считают такую цифру для себя неприемлемой. Однако эксперты предупреждают о возможности манипуляций и подтасовок — по их мнению, во время мартовских выборов граждане, зарегистрировавшиеся по программе «Мобильный избиратель», имели возможность многократно проголосовать на различных избирательных участках.
Спортивному «разоблачителю» разрешили въезд в страну, хотя он входит в список «нежелательных лиц»
— У нас уже довольно давно нет выборов, вместо них — абсолютно регулируемые технологии, — утверждает адвокат и политический деятель Дмитрий Аграновский. — Я не считаю проводящиеся в России выборы ни честными, ни демократичными, ни вообще на что-то влияющими. Что бы ни делала оппозиция, Собянину будет нарисован соответствующий процент голосов, порядка 60% - даже если никто не придет. Все происходящее — имитация процесса, чтобы мы обсуждали: вот какие выдвинуты кандидаты. Теперь вот придумали «мобильные участки».
«СП»: — Тем не менее, идет нешуточная борьба за явку — почему для чиновников она так важна?
— Поскольку сейчас у власти глубоко архаическое, глубоко монархическое, глубоко феодальное сознание, им надо, чтобы их кандидат не просто побеждал, а побеждал всенародно — набирал какие-то совершенно немыслимые проценты, которых в демократическом обществе просто не может быть. Нас в университете учили, если один из кандидатов набирает больше 60%, выборы заведомо недемократические — в современном буржуазном обществе такого единомыслия быть не может. Но у чиновников другая установка: выбить эти безумные проценты, свидетельствующие только об одном — что выборы нечестные, что их практически нет.
Выбить 60−70%, когда у кандидата реально 10−20% - это действительно сложная задача. Эти выборы и правда трудные, но трудные они не для оппозиции, а для власти. Они бьются сами с собой. Между выборами проводят такую политику, которая отталкивает от них народ, а на выборах хотят получить высокий процент, и тут в ход идет все. Никакого отношения к другим кандидатам этот процесс не имеет, ресурсы просто несопоставимы. Они представляют всю мощь государственной машины, от ЖЭКов до судов, от полиции до банков и бизнеса.
В буржуазном обществе выборы и митинги придуманы для выпуска пара, чтобы дать людям иллюзию, что они оказывают какое-то влияние. До совершенства эта система доведена в США, где демократы и республиканцы абсолютно ничем не отличаются, но яростно сражаются между собой. Таким образом через митинги, через выборы выпускается пар, накопившийся негатив. У нас же эти институты не работают, и выборы еще больше нагнетают обстановку. В результате у каждого отдельного человека создается впечатление: надо же, я против, а все за, я один против всех.
На самом деле, очень многие против. Власти соревнуются сами с собой, и все эти технологии еще больше нагнетают народное недовольство вместо того, чтобы его разрежать.
«СП»: — Увеличение времени голосования и мобильные избирательные участки призваны повысить явку? Или это инструмент для чего-то еще?
— Выборы мэра в сентябре, дата неудобная — тут гораздо труднее нагнать народ и нарисовать явку. Нужно прибегать к каким-то средствам. Выборы сейчас — такая же технология, как, допустим, производство самолетов. В систему закладываются определенные параметры, на выходе должно быть то-то. Технологии позволяют сделать и 30%, и 70−80%, можно хоть 146%! У Кадырова в Чечне было как-то 102%. Этот курьезный факт он объяснил тем, что люди, которые не были зарегистрированы, все равно пришли! Мы видели, как с блеском все было проведено в марте — получены результаты, на мой взгляд, не имеющие никакого отношения к реальным настроениям. Тем не менее, они зафиксированы и их трудно юридически оспорить.
Это у нас и называется демократией. Не дай бог разрешить митинг — все рухнет! Не дай бог, оппозиция получит 30% в ничего не решающей Думе!
Будет очень жаль, если и на этот раз кандидатов от оппозиции, у которых и так мало шансов, вдобавок будут мочить с такой яростью, как будто они абсолютное зло. Во время президентских выборов Грудинин хотя бы создал видимость демократии — ему надо было медаль за это дать. Нет, его мочили из всех калибров, даже сейчас его совхоз пытаются прижать. И зачем кандидатам участвовать в таких выборах?
«СП»: — Вы говорили о возможных подтасовках. А элементы контроля какие-то возможны? На выборах мэра оппозиция собирается этим заниматься?
— Собирается. Но на мой взгляд — контролировать невозможно. Я знаю это по своему опыту. Прямо при мне в ГАС «Выборы» вносили неверные данные, а когда я пытался протестовать, позвали охрану. Вы думаете, применяются какие-то необыкновенные разработки? Нет, прямо на глазах записывают не те данные. Это просто, потому что под контролем абсолютно вся система, включая систему оспаривания выборов, судебную. Вы приносите в суд пять своих протоколов, а избирательная комиссия приносит один свой, но суд пишет, что в ваших протоколах арифметическая ошибка. Вы говорите: «Давайте пересчитаем!», а вам отвечают: «Извините, но мы их уже уничтожили!». Я это проходил.
Новый градоначальник должен слышать всех столичных жителей
«СП»: — В Москве оппозиционные настроения достаточно сильны — это может внести какие-то неожиданности в выборную компанию?
— Настроения и результаты выборов сейчас никак не связаны. Может быть, позволят «Яблоку» или кому-то еще набрать какие-то проценты. Как на прошлых выборах позволили Навальному, но не более того. Выборы абсолютно управляемые, никаких неожиданностей не будет.
Я бы их сравнил с выступлением нашей сборной на Олимпиаде — когда абсолютно нечестно выбили всех лучших спортсменов, поставили в тяжелые условия, запретили ехать тренерам, а после этого заявили: русские — слабая команда, без допинга выступать не умеют. Так и здесь. Если вы участвуете в этих выборах, вы должны быть готовы не только к разгрому, но и к тому, что этот разгром будет подан как нормальное явление, как показатель вашей слабости.
У кандидатов нет доступа ни к прессе, ни к финансовым ресурсам, ни к административным ресурсам. Они нужны только для одного — создания массовки и видимости демократии.
Памфилова готовит мозговой штурм
В среду, 16 мая, «Интерфакс» сообщил, что Центральная избирательная комиссия РФ обсудила законодательную инициативу мэра Москвы Сергея Собянина по возможному созданию избирательных участков за пределами города на выборах столичного градоначальника.
Глава Центризбиркома Элла Памфилова посчитала данный проект целесообразным, и предложила его провести в качестве эксперимента.
" Мы начнем мозговую атаку и будем прорабатывать этот вопрос. В зависимости от конкретных возможностей, мы будем этот эксперимент проводить, а по итогам посмотрим, проанализируем и будем думать, что дальше с этим делать", — сказала Памфилова.
Новости Москвы: КПРФ определилась с кандидатом на выборах мэра Москвы