Что-то опять многовато развелось желающих убедить нас, что мы все вместе дружно должны сплотиться и защитить нынешнюю российскую власть от проклятых «подзападных» либералов, проплаченных из-за кордона митингов и шествий. И, в конечном счете, — от организуемых изгнанными из России страшными еще ельцинскими олигархами «майданов». С последствиями — непременно — как на Украине в середине текущего десятилетия, а то и еще того хуже.
При этом, разумеется, признается все «несовершенство» нынешней власти. Но подается дело так, что, вроде как, это не вполне ее «несовершенство», а, как будто, некие отголоски предыстории. То есть — прошлых действий, намерений и даже действий нынешних, но еще более ужасных «подзападных» либералов — хотя и входящих в нынешнюю власть, даже занимающих в ней самые ключевые посты, но, тем не менее, все-таки совершенно отдельных от некоей сакральный верховной власти. От мудрого, пекущегося о Родине и о нас с вами высшего властителя, на которого только, в конечном счете, нам и остается уповать.
Понятно: если бы явные или частично завуалированные призывы спасать нынешний режим проистекали лишь напрямую из уст давно дискредитировавших себя провластных пропагандистов — «патриотов с двойным гражданством», так и цена им была бы ровно ноль. А вот когда за власть в том или ином виде вступаются как будто критики ее курса, как минимум — выступают за ее право, пусть не так жестко, но все же разгонять «несанкционированные» митинги, тут, вроде как, в общую тошнотворно приторную картину сплошного «холуяжа» привносится некий привкус «объективности».
А еще очень кстати оказывается ностальгия по всему прежнему, советскому. Вот вам и аналогия в качестве прививки от любых активных действий. Недовольны были в конце восьмидесятых, «ждали перемен»? И что получили? Хотели «как лучше»? Здорово стало?
В том смысле, что, как бы плохо ни было, но от собственных активных действий далее будет — непременно только хуже. Целая философия вырисовывается. Точнее — нам навязывается. Мол, недовольный народ своими активными действиями всегда и везде прокладывает дорогу исключительно еще худшим мерзавцам. А ничего иного — в принципе не дано.
Мало того. Ну, не веришь ты в возможность какого-либо народного самоопределения и самоуправления — так и сиди тихо. Наблюдай и старайся не шевелиться, не шелохнуться. Сам-то тогда не активничай? Но нет: в свою собственную способность действовать, вроде как на благо неразумного общества — вера абсолютная. А главное собственное действие, вроде как, безусловно, во всеобщее благо — предупреждать других, чтобы сидели тихо и не рыпались. Не смешно? Точнее, не стыдно?
Так давайте начистоту. Есть ли какие-то иллюзии в отношении Запада — с точки зрения его отношения к нам? Ни малейших. А в отношении беглых олигархов, вроде как, теперь финансирующих какие-то протесты, как минимум, оргработу по их возбуждению? Аналогично — ни малейших. Но главное: а неужели остались хоть какие-то иллюзии в отношении нынешних российских властей? Что они хоть чем-то, хоть на миллиметр или миллиграмм лучше тех, кто теперь ополчился на них, вроде как, из-за кордона?
И второе, не менее важное: можно ли так долго и так упорно не замечать длящуюся уже не одно десятилетие согласованную игру на пасах между «страшными и ужасными либералами» и такой милой родной властью, как будто от них отдельной и даже с подзападными либералами как будто сражающейся?
Буквально, в прошлой своей статье приводил два свежих примера, оставшихся, к сожалению, не услышанными, не воспринятыми, не осознанными.
Пример первый. Ведь могли власти разрешить митинги против злоупотреблений при регистрации кандидатов в депутаты Мосгордумы любым силам — спектр-то широчайший. Но разрешили именно либертарианцам. Надо понимать — самой заслуженной и авторитетной политической силе в стране, выражающей искренние чаяния большинства наших сограждан? А ведь именно это — циничное юродство, буквально — глумление властей над нами, само по себе должно было вызвать самый горячий протест граждан, абсолютное неприятие этой гнусной (оценочное суждение!) власти просто нормальными людьми, безотносительно нюансов политического мировоззрения.
Но вот этого — чисто этического протеста, что таким людям, так к нам относящимся (имею в виду власти), не то, что власть доверить — общаться с ними неприлично — такой здоровой реакции у общества, к сожалению, нет. Мы миримся с узурпаторами, уже десятилетиями диктующими нам безусловный ультиматум: либо они, либо Содом и Гоморра - как единственная альтернатива. Что, переспрашивают они нас, Содома и Гоморры у нас и на горизонте не видно? Нет такой опасности? Есть, есть — практически не скрываясь, говорят нам они — мы вам это навяжем! Навяжем так безальтернативно, что еще запроситесь обратно под нашу тиранию!
И пример второй. Смотрите, какие продуманные провокационные действия — и тоже на пасах. Перед началом митингов задерживают инициаторов-героев, то есть, тех «кандидатов в кандидаты» в Мосгордуму, которых власти, в сущности, конечно, как бы ни прикрывались «законом», по совершенно надуманным причинам не регистрируют кандидатами. Это, вроде как, вызывает, усиление протеста. Затем в ходе митингов и шествий арестовывают всех, кого полагают потенциально буйными. «Жатва» оказывается недостаточной. Не проблема: выпускают вечером «живцов». Те отправляются в центр города, о чем СМИ, естественно, сообщают. После чего проводятся новые жесткие задержания — наживка сработала.
Спросите — зачем? Так очевидно же: масштабных событий не получилось, а властям надо, чтобы они спасли Москву от чудовищной «либерастической» угрозы. Подбросили дровишек в огонь — в итоге, вроде как, героически затушили более масштабный пожар.
То есть, давайте без иллюзий: все спланировано и срежиссировано. Так что же предлагается: спасать режиссера от его собственного спектакля? Причем, спасать чем? Как минимум, покорностью и пассивностью — перед этой властью. А то еще и поддержкой ей — в ею же разыгрываемом спектакле.
А, может, наоборот: на их (имея в виду их вместе — и нынешнюю власть, и их либеральных якобы антиподов) активность с их неприемлемыми для нас сценариями — активность наша, как минимум — подготовка к развитию событий, с навязыванием в критический момент сценария своего?
И другая сторона этих же событий. Кому-то аналогия покажется преувеличенной, но мне — нет. Зачем террористы убивают и увечат ни в чем не повинных людей? Исключительно для того, чтобы посеять страх, лишить воли к сопротивлению. А зачем нынешние российские власти так жестко вяжут ни в чем не виновных людей, просто коллективно выражающих свой более чем обоснованный протест? В том числе — случайно попадающихся под руку? А зачем называют нормальный мирный гражданский протест «массовыми беспорядками»? Наконец, зачем приговаривают ни в чем, по сути, всерьез не виновных людей к крупным штрафам и длительным срокам заключения — ломают судьбы, лишают семьи близких и кормильцев?
Что, они не наших взглядов, а «либератических»? Чуть ли ни проплачены из-за кордона? Так неужто непонятно, что если и проплачены, то лишь «козлы-провокаторы», а никак не рядовые, попадающие «под раздачу». И власти сознательно ломают судьбы одних, но в устрашение-то и другим — всем нам.
Зачем бьют дубинками по головам, вроде, понятно — для устрашения. А устрашать-то для чего? Вот тут, что называется, следите за их руками. Но об этом — в следующей статье.
А пока: как называются те, кто осуществляет массовые действия, наносящие невиновным гражданским людям существенный ущерб, с одной целью — сеяния страха?
Если не ошибаюсь — террористы? А тогда как называются государственные власти, осуществляющие подобную практику в массовых масштабах?
Так не совестно ли уважаемым людям призывать нас стать образцовыми добровольными пособниками террористов?
Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной прессы». Мнения, аналитика, репортажи