Удивительно наблюдать, как некоторые американцы скручивают себя в кренделя, лишь бы продолжить оправдываться, объясняя странное поведение президента Дональда Трампа на мировой арене. Чаще всего слышно, что «он не вверг нас в новые войны». Реальность несколько иная. Он удерживает нас в старых войнах — в Афганистане и Сирии, — которые он мог бы закончить, и в то же время излишне усиливает напряженность в отношениях с такими странами, как Россия, Венесуэла, Иран и Китай. Эта напряженность может легко перерасти в вооруженный конфликт. Ситуация в отношениях с Москвой особенно опасна, поскольку президент Владимир Путин неоднократно предупреждал, что оборонная доктрина его страны включает в себя применение ядерного оружия в случае нападения на Россию превосходящими силами.
Но самый пугающий аспект в нынешней ситуации — это ощущение того, что человек, палец которого находится на ядерном спусковом крючке Америки, не совсем в своем уме. Постоянный поток оскорбительных и вульгарных твитов, которые, кажется, заменяют более сущностную умственную деятельность, открывает человека, который глубоко невежествен, тотально самовлюблен и безнадежно ненадежен. По меньшей мере, Трамп не смотрится как президент. Он даже ведет себя нерационально — кроме как в хитрой манипулятивной манере, предназначенной для того, чтобы оконфузить своих противников и поставить их в оборонительную позицию. А список его врагов, кажется, включает всех тех американцев, кто не «с ним».
Конституция Соединенных Штатов в статьях I и II подробно описывает процедуру импичмента сенатом того президента, который совершает «измену, взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки». Я считаю, что этот порог наконец-то преодолен. Он был преодолен в прошлый четверг, когда президент Трамп позвонил премьер-министру Биньямину Нетаньяху или другому высокопоставленному правительственному чиновнику перед тем, как написал в Твиттере следующее: «Было бы проявлением большой слабости, если бы Израиль позволил членам палаты представителей США Ильхан Омар и представителю Рашиде Тлайб нанести визит. Они ненавидят Израиль и весь еврейский народ. И нет ничего, что можно сказать или сделать, чтобы изменить их мнение. Миннесоте и Мичигану будет трудно вернуть их в должность. Они — позор!»
Затем Нетаньяху последовал примеру Трампа и написал серию собственных твитов, запретив визит двух женщин-членов палаты представителей, потому что «всего несколько дней назад мы получили их маршрут для визита в Израиль, который показал, что они планировали визит, единственной целью которого является усиление бойкота против нас и отрицание легитимности Израиля. Например: они назвали пункт назначения своей поездки Палестиной, а не Израилем… Маршрут двух женщин-членов палаты представителей показывает, что единственная цель их визита — нанести вред Израилю и усилить подстрекательство против него».
На самом деле эти две женщины в конгрессе являются единственными сторонниками движения за ненасильственное бойкотирование, отчуждение и санкции (Boycott, Divestment and Sanctions — BDS). Это движение стремится использовать экономическое давление, чтобы убедить Израиль прекратить жестокую оккупацию Западного берега (реки Иордан — С.Д.) и Восточного Иерусалима. Это означает, что другие 533 члена конгресса к этому не склонны. Сторонников BDS заблокировали от поездки в Израиль в соответствии с законом о борьбе с бойкотом, принятым кнессетом в марте 2017 года. Это говорит о том, что свобода слова в Израиле условна.
Несмотря на то, что BDS является ненасильственным протестным движением, конгресс США его осудил, как осудили почти все еврейские группы в Америке — вполне возможно, потому что оно оказывает реальное влияние в той среде, где законная критика Израиля фактически запрещена. Ирония заключается в том, что еврейские группы в прошлом использовали бойкоты для продвижения своих собственных трайбалистских интересов, осуждая использование той же тактики, когда она применяется против израильского угнетения.
Впоследствии израильский запрет был частично отменен, чтобы позволить Тлайб отправиться на оккупированный Западный берег и навестить свою 90-летнюю бабушку, но конгрессвумен указала, что она отказалась от этого предложения, поскольку с ней обращаются «как с преступницей». Очевидно, что в этой ситуации Нетаньяху и Трамп увидели политическую выгоду. Через две недели Нетаньяху предстоят новые выборы, и он сможет похвастаться продемонстрированными качествами «сильного лидера», чтобы получить от Белого дома максимальную поддержку всего того, что он делает. Трампу в следующем году также предстоят выборы, и он усердно работает над тем, чтобы сделать Израиль темой дискуссий, называя демократов антиизраильской и антисемитской партией. Он также будет ожидать, что Нетаньяху окажет ему услугу как можно ближе к фактическим выборам в США.
Вот вам и все, что касается мнения двух глав правительств. Причина, по которой президент должен быть привлечен к ответственности, заключается в том, что решение Трампа заключалось, как обычно, в том, чтобы распространять отвратительную и преднамеренную ложь, которая наносит чрезвычайно сильный ущерб реальным интересам Соединенных Штатов, а также нашей форме правления.
Если выражаться простым языком, то президент Трамп вступает в сговор с иностранным правительством, возглавляемым военным преступником, чтобы заблокировать въезд, а также демонизировать двух женщин-членов палаты представителей, политические взгляды которых отличаются от его собственных. Распространяя вокруг них ложь из-за их критики ужасающей ситуации с правами человека в Израиле, он подвергает опасности женщин, которые уже получали угрозы убийством.
Нетаньяху, со своей стороны, предпочел бы, чтобы видные наблюдатели не могли сообщать о фактических условиях жизни, существующих на Западном берегу и в Газе. Действительно, израильская оккупация большей части Западного берега является постоянно совершаемым преступлением, которое тщательно скрывается от большинства иностранных гостей. Правительство Нетаньяху во время летних каникул уже тщательно управляет ежегодным паломничеством членами конгресса (в Израиль — С.Д.). Примером этого является тот визит, который закончился на прошлой неделе, когда 31 республиканец и 41 демократ отправились в путешествие, чтобы поцеловать кольцо премьер-министра. И следует отметить, что, поскольку Омар и Тлейб — лишь двое из небольшого числа законодателей-демократов, которые осмеливаются критиковать Израиль, то их влияние на партийную политику решительно ограниченно. Что делает панику из-за их поездок еще более непонятной.
Есть много чего еще, что сотворили Трамп и Нетаньяху по отношению к двум женщинам-членам палаты представителей. Прежде всего, Израиль — главный получатель военной помощи США на сумму более 3 миллиардов долларов в год. Он также получает прибыль от торговых соглашений, проектов совместного производства и благотворительных взносов американских евреев и христианских сионистов. Размеры этих проектов в три раза больше. То, что члены конгресса должны иметь право, даже обязанность, посетить Израиль, чтобы увидеть, куда идут все эти деньги, должно быть бесспорным. И до того, как произошел этот инцидент, это положение действительно не подвергалось сомнению. Тлайб и Омар — первые конгрессмены, которым запрещен въезд в Израиль. То, что Трамп, по-видимому, организовал весь инцидент при молчаливом согласии иностранного правительства ради поддержки своих собственных политических амбиций и узких интересов иностранной державы, является явным злоупотреблением исполнительной властью.
Безусловно, многие члены Демократической партии осудили решение Израиля. Но они склонны формулировать это так, чтобы восхвалять Израиль и одновременно аплодировать Трампу. Они по-дружески отмечают, что это нанесет ущерб «девственному» имиджу Израиля как первоклассной демократии и близкого союзника. Оба утверждения в любом случае являются явно ложными. Спикер палаты представителей Нэнси Пелоси выступила с типичным для нее заявлением в котором говорилось: «Как человек, который любит Израиль, я глубоко опечалена новостью о том, что Израиль решил помешать членам конгресса въехать в страну. В прошлом месяце посол Израиля Дермер заявил, что „из уважения к конгрессу США и к великому альянсу между Израилем и Америкой мы не будем запрещать приезд в Израиль кого-либо из членов конгресса“. Это печальное изменение, которое вызывает глубокое разочарование. Я молюсь, чтобы правительство Израиля изменило этот запрет. Запрет Израиля на въезд женщин-членов палаты представителей Тлайб и Омар является признаком слабости; это ниже достоинства великого государства Израиль. Заявления президента о женщинах-членах конгресса являются признаком невежества и неуважения; они принижают достоинство должности президента».
Сенатор Берни Сэндерс был одним из тех немногих законодателей, кто действительно приблизился к сути вопроса, заявив: «Идея о том, что член конгресса Соединенных Штатов не может посетить страну, которую, кстати, мы поддерживаем на миллиарды и миллиарды долларов — явное безобразие. Может быть Израиль не хочет, чтобы члены конгресса Соединенных Штатов посещали их страну, чтобы лично взглянуть на то, что происходит. Я был там много-много раз. Но если он не хочет, чтобы члены конгресса его посещали, то, возможно, [Нетаньяху] может с уважением отказаться от миллиардов долларов, которые мы даем Израилю».
Даже Американо-израильский комитет по общественным связям (American Israel Public Affairs Committee, AIPAC) не одобрил это решение, заявив в Твиттере: «мы не согласны с поддержкой представителями Омар и Тлейб движения против Израиля и против мира, а также с призывами представителя Тлайб к решению „одно государство“. Мы также считаем, что каждый член конгресса должен иметь возможность самим посетить и узнать нашего демократического союзника Израиль».
Одним из немногих республиканцев, принявших участие в дискуссии, был сенатор от штата Флорида Марко Рубио, который заявил, что израильское правительство допустило ошибку, запретив им въезд, потому что «быть невъездными — это то, на что они все это время очень надеялись в расчете на то, что будут поддержаны их нападки на еврейское государство».
Атака Трампа на двух женщин-членов конгрессменов сопровождается еще одним странным внешнеполитическим вмешательством. Оно включало отправку его официального переговорщика с заложниками Роберта О’Брайена в Стокгольм на деньги налогоплательщиков, чтобы добиться освобождения американского рэп-музыканта A$AP Rocky, который находился в тюрьме после драки с некоторыми местными парнями. Трамп на самом деле не знал Rocky, но за него поручились такие персоны, как Ким Кардашьян и Канье Уэст, и у обоих было хорошее мнение о президенте. Трамп также проявил свое обычное пренебрежение к стандартной дипломатической вежливости, отправляя яростный твит в адрес премьер-министра Швеции Стефана Лофвена по поводу задержания Rocky. Участнику переговоров было дано указание угрожать Швеции тем, что, если они не освободят Rocky, то это будет иметь «негативные последствия» для двусторонних отношений.
А если вам нужны более веские причины для импичмента Дональда Трампа, то вот они:
— Трамп дважды атаковал Сирию крылатыми ракетами на основе некорректных разведывательных данных, без объявления войны и без реальной угрозы со стороны Дамаска. Это — военное преступление, а размещение американских солдат в Сирии без согласия правительства этой страны также является незаконным.
— Департамент Юстиции (т.е. «справедливости») в администрации Трампа добивается экстрадции Джулиана Ассанжа из WikiLeaks за то, что он сообщал правду — лишь бы его заперли на всю жизнь или убили в тюрьме — так же, как Джеффри Эпштейна.
— Госсекретарь Америки и советники по национальной безопасности проводят политику, налагающую карательные санкции, которые послужили причиной голода или иным образом убили тысячи венесуэльцев, иранцев и йеменцев.
— Трамп далек от того, чтобы быть дурачком российского президента Владимира Путина. Но он излишне обостряет напряженность в отношениях с Москвой — больше, чем любой американский президент после окончания холодной войны: перебрасывая войска НАТО к российской границе и вооружая Украину, подвергая нашу нацию и большую часть мира опасности ядерного обмена; будь то случайно или намеренно.
— Трамп совершенно напрасно и необоснованно отказался от иранского ядерного соглашения и от двух договоров с Россией о контроле над вооружениями, которые в свое время укрепили национальную безопасность Соединенных Штатов.
— Администрация Трампа продолжает щедро поддерживать два клептократических государства на Ближнем Востоке — Саудовскую Аравию и Израиль, — одобряя все, что они делают. Особенно неудачным был поклон в сторону Израиля, включая признание Соединенными Штатами израильского суверенитета над незаконно оккупированным Восточным Иерусалимом и Голанскими высотами, поскольку это могло привести к большой войне в регионе, а США могли оказаться в самом центре конфликта.
— И, наконец, есть те, кто выступает против избавления от Трампа, потому что это даст нам Майка Пенса в качестве исполняющего обязанности президента. Правда, у Майка, конечно, присутствуют интересные, характерные для христианских сионистов, взгляды по поводу конца света. Но как он может быть хуже Дональда Трампа?
Об авторе: Филип Джиралди — Philip M. Giraldi — бывший сотрудник военной разведки и ЦРУ США, эксперт в сфере противодействия терроризму, работал около 20 лет в Турции, Италии, Германии и Испании. С 1989 по 1992 год был руководителем резидентуры ЦРУ в Барселоне. Был одним из первых американцев, вошедших в Афганистан в 2001 году. Владеет испанским, итальянским, немецким и турецким языками. В настоящее время — исполнительный директор Совета за национальный интерес (Council for the National Interest).
Публикуется с разрешения издателя.
Перевод Сергея Духанова.
Новости России: Поклонская заявила о недопустимости присутствия детей на митингах