Администрация Дональда Трампа намерена потратить в 2021 году почти 788 млн. долларов на противодействие России по линии Госдепартамента США. Соответствующие ассигнования предусмотрены в отдельной статье проекта федерального бюджета на следующий год, который Белый дом направил на днях в Конгресс на согласование.
Предполагается, что 763,8 млн. долларов будут направлены на помощь Европе, Евразии и Центральной Азии в укреплении общей безопасности и защиту территориальной целостности союзников США. Часть средств — на поддержку усилий государств-партнеров по прекращению использования российского военного оборудования. Кроме того, американское внешнеполитическое ведомство собирается заняться устранением «слабых мест макроэкономической среды, которые пытается эксплуатировать Россия, например, — зависимость от энергетики и торговли».
Помимо этого еще 24 миллиона заложено в проекте нового финансового закона на борьбу с «российской пропагандой и дезинформацией».
Впрочем, заливать деньгами Вашингтон планирует не только «злонамеренное влияние» России. В основных угрозах у американцев значатся еще Китай и Иран, на противодействие которым тоже выделяются свои бюджеты.
В частности, на борьбу с влиянием КНР правительство США собирается израсходовать в 2021 году 1,5 млрд. долларов на целевые программы иностранной помощи и еще 596 млн. долларов — на «дипломатическое взаимодействие в целях поддержки стратегии в регионах Тихого и Индийского океанов». На оказание содействия «важным партнерам на Ближнем Востоке» в рамках борьбы с влиянием Ирана — 337,5 млн.
«Борьба с Россией и Китаем является удобной завесой любых махинаций. Выделение средств на финансирование различных проектов прикрыто такими „благородными“ целями, за которые не нужно отчитываться, соответственно, суммы можно тратить на несколько иные задачи», — отметил политолог Александр Асафов, комментируя RT бюджетные траты Белого дома.
По словам эксперта, у США всегда находится логическое объяснение, почему с Россией по ряду направлений возможно налаживание отношений, но, несмотря на это, они по-прежнему борются с «российской пропагандой».
Ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН, политолог-американист Константин Блохин, в свою очередь, напомнил, что ранее администрация Трампа предложила увеличить оборонный бюджет на 2021 финансовый год с нынешних 738 млрд. долларов до 740,5 млрд.:
— Если отталкиваться от этих цифр, то сама по себе сумма в семьсот с лишним миллионов, которые они собираются направить на противодействие нашей стране, она — незначительная. Напомню, Виктория Нуланд, будучи помощником госсекретаря, признавалась, что в «поддержку демократии» на Украине США вложили 5 млрд. долларов. Представляете себе разницу…
700 млн. долларов, если рассматривать их отдельно, это капля в море. Поэтому тут, мне кажется, следует отталкиваться от военного бюджета в целом. Да, эти средства как бы целевые и идут отдельной статьей. Но и те 740 млрд., что заложены в новый оборонный бюджет США, американцы тоже не на розовых лошадок будут тратить.
Они будут тратить эти деньги на создание новых ракет средней и меньшей дальности. Усиление противоракетной обороны. На модернизацию тактического ядерного потенциала. И, конечно, это угроза для нас…
Поверьте, основная претензия Москвы к Вашингтону не в демонизации России, а в том, что они вышли из соглашения по ПРО, разорвали ДРСМД, способствуют расширению НАТО на Восток и спонсируют оранжевые революции по границам нашей страны. Вот с чем связаны наши претензии.
Поэтому говорить нужно не об этих «жалких» 700 млн. долларов, а о рекордном военном бюджете США в 740 млрд.
«СП»: — Вопрос в том, как это «финансовое противодействие» будет способствовать налаживанию отношений между Россией и США, что, кстати, новый американский посол Джон Салливан в недавнем интервью назвал приоритетом?
— Это дежурные фразы любого американского дипломата. Даже когда российско-американские отношения пробивают очередное дно, все равно стороны говорят о необходимости диалога.
Это нормально. Как наша страна хочет улучшения отношений с Америкой, так и американцам не нужно повторение Карибского кризиса. Никто в этом не заинтересован. И, понятно, мы надеемся, что при Салливане, который является карьерным дипломатом, наши отношения хотя бы не «скатятся» в открытую конфронтацию.
Особых надежд на какое-то улучшение в краткосрочной и среднесрочной перспективе лелеять не стоит.
Несмотря на то, что и доклад Мюллера оказался мыльным пузырем, а импичмент не состоялся, в США существует очень жесткий двухпартийный антироссийский консенсус — как демократы, так и республиканцы рассматривают Россию в качестве угрозы.
Об этой угрозе на официальном уровне постоянно говорят высшие чиновники США, на ней строят свои умозаключения эксперты различных американских аналитических центров. Эта тема не сходит с американских телеканалов и со страниц американской прессы.
Россия у них прописана в качестве главного противника во всех доктринальных документах. Поэтому вопрос, я думаю, заключается даже не в улучшении отношений, а в заморозке нынешней конфронтации. Нужно затормозить «сваливание» к различным кризисам, которые могут возникнуть.
То есть, задача — не допустить, по сути, нового Карибского кризиса. Ни мы, ни американцы — повторяю — не хотим этого. Однако в виду русофобского расклада в американских правящих элитах особых иллюзий на этот счет строить не стоит.
«СП»: — Единственный документ, который еще как-то контролирует вооружения США и России — СНВ-3. Но через год срок договора истекает. Будет ли он продлен, как думаете?
— К сожалению, есть основания предполагать, что не будет, поскольку никаких положительных импульсов пока из Вашингтона на этот счет не идет. Наоборот, мы постоянно слышим оттуда заявления, противоречащие этому договору.
Давайте вспомним, что свой выход из ДРСМД американцы мотивировали тем, что Россия якобы не выполняет договоренности, имея на вооружении запрещенные ракеты средней дальности. И неважно, что обвинения исключительно голословные были — Россию сделали виноватой.
В СНВ-3 они пытаются сыграть уже на китайском факторе. Они говорят: «Мы подпишем с вами соглашение, если к нему подключится Пекин».
Но у китайцев своя позиция. Они отвечают, что ни в каких многосторонних соглашениях не участвуют. Напоминают, что на Россию и США приходится чуть ли не 98% всего мирового ядерного потенциала. И обещают начать переговорный процесс, когда потенциалы Китая, Америки и России будут сравнимы.
«СП»: — То есть, ответственность с себя американцы уже заранее снимают…
— Вот именно. При этом мы готовы и предлагаем продлить этот договор без каких-либо предварительных условий. О чем наш президент говорил уже не раз. Но внятного ответа из Вашингтона до сих пор не последовало.
Наоборот, Трамп в своих последних заявлениях дает понять, что хотел бы навязать России и Китаю новую гонку ядерных вооружений. То есть, они хотят с нами провернуть тот же самый трюк, что в свое время Рейган проворачивал с Советским Союзом.
Понятно, что доллар в доллар мы не можем с ними конкурировать, потому что совокупный бюджет стран НАТО в двадцать раз превосходит бюджет России. Общий военный бюджет у них — за триллион долларов. Поэтому мы не будет отвечать симметрично. Здесь наш ответ — наше гиперзвуковое супероружие.
Новости Сирии: Эрдоган призвал Путина повлиять на Асада
Военное обозрение, новости: Сирийская армия нашла на освобожденной территории оружие, изготовленное