27 февраля в столичном парламенте прошёл круглый стол, организованный КПРФ, на тему «Модернизация избирательного законодательства». Во встрече приняли участие московские депутаты-коммунисты Николай Зубрилин, Елена Янчук, Дмитрий Локтев, Олег Шереметьев, их коллега из Государственной думы Дмитрий Парфенов, экс-кандидаты в депутаты МГД от КПРФ Тимур Абушаев, Игорь Суханов, Андрей Орёл, лидер движения «Левый Фронт» Сергей Удальцов, а также другие оппозиционные деятели, в том числе из либерального фланга, такие как руководитель фракции «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов, депутат городской думы от «Справедливой России» Михаил Тимонов, экс-кандидаты в депутаты Мосгордумы Роман Юнеман, Анастасия Брюханова, Андрей Морев, Юлия Галямина, член Общественной палаты Москвы Владимир Рыжков и многие другие. Приглашенные представители Центризбиркома, Мосгоризбиркома, Мосгорсуда, МВД и Генпрокуратуры встречу проигнорировали.
По итогам круглого стола, участниками был принят проект резолюции, взятый за основу и почти ни у кого в целом не вызвавший нареканий. В течение нескольких последующих дней участники мероприятия пришлют свои предложения в добавок к основным положениям резолюции.
Резолюция
Мы, участники заседания круглого стола в Московской городской Думе, заслушали и обсудили выступления участников по проблемам модернизации избирательного законодательства. По итогам заседания круглого стола мы, выражаем своё мнение, что строительство гражданского общества невозможно, пока при проведении выборов применяются различные технологии по фальсификации итогов голосования. Это происходит потому, что начиная с 90-х годов, каждый межвыборный период власть меняет условия выборов и внедряет различные барьеры на пути оппозиционных партий и движений. Проходной барьер, муниципальный фильтр, сбор подписей, открытие избирательных участков вне пределов Москвы, КОИБы, электронное голосование
Закономерным итогом несбалансированного избирательного законодательства является криминальный способ решения возникающих инцидентов при проведении выборов на местах, в участковых и территориальных избирательных комиссиях. Члены комиссий и наблюдатели от оппозиционных партий и общественных движений часто подвергаются давлению и физическому воздействиям со стороны провластных членов комиссий которые пытаются фальсифицировать итоги голосования путем вбросов бюллетеней, подделки итоговых протоколов, подвозом массовки и организацией так называемых каруселей. Досрочное голосование и надомное голосование отставляет широкие возможности для манипуляций избирателем который оказывается во власти членов комиссий пришедших к нему на дом. Есть случаи вбросов бюллетеней в переносные ящики для надомного голосования, когда небольшой перевес голосов за одного из кандидатов является решающим.
Множество примеров криминальных способов давления на членов избирательных комиссий и наблюдателей от оппозиции, в частности членов комиссий от КПРФ. Иван Егоров член Территориальной избирательной комиссии от КПРФ в районе Марьина Роща потребовал ручного пересчёта голосов на одном из избирательных участков размещённых на территории школы. Но, председатель комиссии вместо исполнения своих должностных обязанностей и выполнения законного требования члена вышестоящей избирательной комиссии, организовал нападение на члена территориальной избирательной комиссии Ивана Егорова.
В результате член территориальной избирательной комиссии от КПРФ Иван Егоров был жестоко избит, длительное время лежал в больнице, перенёс несколько операций и в результате полученных во время избиения травм остался инвалидом.
Известен организатор преступления, известен исполнитель преступления, но, сложилась странная ситуация, когда никто не наказан! Сейчас, с площадки Московской городской Думы фракция КПРФ требует полного расследования для выяснения всех деталей случившегося и уголовного преследования организаторов и исполнителей преступления в соответствии с действующим законодательством!
Есть и другие примеры грубого давления на членов комиссий и наблюдателей от КПРФ. Резников Сергей Петрович был членом избирательной комиссии от КПРФ и уличил членов комиссии в подтасовке результатов голосования. В отместку за принципиальность ему подбросили наркотики и сфабриковав уголовное дело привлекли к уголовной ответственности. Депутат Государственной Думы Владимир Бессонов также по сфабрикованному делу был обвинён в правонарушении при проведении встречи с избирателями. Директор совхоза им. Ленина Павел Николаевич Грудинин на протяжении длительного времени преследуется по надуманным предлогам.
Летом 2019 года выборы депутатов Московской городской Думы ознаменовались громкими скандалами и протестными акциями! Забракованные подписи, отмена регистрации кандидатов в депутаты, запрет на проведение встреч с избирателями, запрет на проведение митингов и шествий
Не оправдывая тех, кто проводил протестные акции в нарушение закона о митингах и шествиях ФЗ-№ 54, мы считаем, что принятые меры не соответствуют тяжести административных проступков. Почему так жёстко и даже жестоко были наказаны участники шествий? Можно было обойтись штрафными санкциями, предупреждениями, привлечением к принудительным работам и другим мерам воздействия без применения репрессивных мер. Уровень наказания должен быть соразмерным проступку. Поэтому должны быть прозрачные, понятные обществу и партиям условия политических и общественных отношений. А они во многом базируются на честности выборов и справедливом избирательном законодательстве.
Сейчас вместо модернизации избирательного законодательства и исключения любой возможности искажения итогов голосования, полным ходом идёт подготовка к переводу выборов на принципы электронного голосования. Таким образом, каждый директор или руководитель получит возможность сидя в кабинете контролировать ход голосования своих подчинённых, которые в его присутствии, и возможно принудительно будут голосовать за провластного кандидата.
Коммунистическая партия Российской Федерации неоднократно предлагала изменить избирательное законодательство и оптимизировать его до уровня полного общественного доверия, когда итоги выборов не будут вызывать нареканий и честность выборов не будет вызывать сомнения. Смена думского большинства одной партии на большинство другой не должно никого пугать! Через пять лет избиратели сами оценят по итогам деятельности депутатов своё отношение к партиям на очередных выборах. Тоже касается и губернаторского корпуса и президента. Необходима сменяемость, ротация руководящих кадров и конкуренция на выборах должна проходить в цивилизованных рамках.
При проведении агитационной кампании не должно быть соревнования денежных мешков! Оптимальный вариант, когда каждый кандидат в депутаты, в губернаторы, в мэры или в президенты формирует свою предвыборную программу. Информационный материал о кандидате один раз в неделю размещают на телевидении, в рабочий день, в вечернее время, когда основная масса людей вернулась с работы. Подобная предвыборная информация размещается один раз в неделю в печатных СМИ. Один раз в неделю кандидату предоставляется возможность телевизионного эфира. Весь этот объём информации о каждом кандидате в равном объёме должен размещаться бесплатно. Избиратели получив необходимый объём информации на основании своих предпочтений проголосуют в день выборов.
Выборы депутатов Госдумы должны проводиться по партийным спискам. Выборы региональных парламентов должны проводиться по партийным спискам и по одномандатным округам по принципу 50% на 50%. Таким образом избиратели будут голосовать не за тех, кто изготовит самую красивую газету или листовку, а за программу партии. Избиратели должны знать, что определённая партия намеревается предпринять для улучшения жизни людей, что партия предпримет для решения жилищных проблем, усиления социальной защиты, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью и коррупцией.
Сегодня российский парламент является органом представительной власти с узкими полномочиями. С учётом думского провластного большинства он недееспособен принимать решения государственной важности. В настоящий момент Госдума является инструментом легализации проектов правительства и никаких перспектив для построения современного, гражданского, демократического общества у нас сегодня нет. Таким образом можно сделать вывод, что Госдума в её нынешнем виде с думским провластным большинством обслуживает интересы чиновников и олигархов. Поэтому необходимо менять избирательное законодательство и вносить в него нормальные, направленные на честные выборы и демократизацию всей избирательной системы элементы и положения.
Модернизация избирательного законодательства необходима! Мы не должны консервировать недостатки обнаруженные в результате проведения выборов и держать в напряжении общественные процессы, накапливая негатив. Законодательство и итоги выборов должны стать безупречными, не вызывающими споров и социальных потрясений.
Ряд положений которые мы сегодня обсудив на заседании круглого стола, направляем исполнительным и законодательным органам власти, органам местного самоуправления с просьбой рассмотреть наши предложения и начать подготовку к модернизации избирательного законодательства.
1) Выборы в Госдуму должны проводиться по партийным спискам;
2) Выборы депутатов на региональном уровне и на уровне местного самоуправления — смешанные, 50/50, половина депутатов избирается по партийным спискам, половина по одномандатным округам;
3) Отменить норму системы империале, когда не преодолевшие барьер партии остаются без мандатов, но, проголосовавшие за них избиратели, голоса которых выражены в процентах передаются партии набравшей большинство голосов. Таким образом происходит искажение итогов голосования! Голоса избирателей проголосовавших за непрошедшие в парламент партии незаслуженно достаются партии победительнице;
4) Отменить муниципальный фильтр на выборах Мэра Москвы;
5) Ввести положение о формировании предвыборных блоков;
6) Формирование состава избирательных комиссий проводить по следующему принципу: в ЦИК, в МГИК, в участковых и территориальных избирательных комиссиях должно быть не более одного человека от одного трудового коллектива. (то есть, во избежание корпоративного сговора, не должно быть в одной комиссии двух человек работающих в одном трудовом коллективе);
7) Распределение руководящих должностей в участковых и территориальных избирательных комиссиях должно проводиться по следующему принципу: Председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии должны представлять разные политические партии;
8) Денежные средства выделяемые государством на оплату работы членов избирательных комиссий должны перечисляться на счёт тех политических партий или общественных организаций, которые направили своих представителей в состав избирательных комиссий разного уровня. Оплата работы членов избирательных комиссий должна производиться той партией или общественной организацией, которая направила своего представителя в состав комиссии;
9) Избирательные комиссии должны располагаться вне пределов зданий и объектов в которых размещены органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, силовые структуры, общественные организации, коммерческие организации;
10) Избирательные комиссии на выборах Мэра Москвы не должны располагаться вне пределов города Москвы;
11) Для соблюдения равных условий и исключения финансового преимущества кандидатов представляющих крупный бизнес, а также исключения случаев коррупции и подкупа членов избирательных комиссий и представителей общественных структур, информационные и программные предвыборные материалы должны размещаться бесплатно и в равном объёме для всех кандидатов. Один раз в неделю в печатных СМИ, один раз в неделю в вечернее время на телевидении, один раз в неделю трансляции выступлений кандидатов по телевидению;
12) За фальсификацию выборов членами избирательных комиссий и наблюдателями ввести уголовное наказание до трёх лет, с пожизненным запретом на участие в избирательных комиссиях в любом качестве;
13) За фальсификацию выборов должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, сотрудниками правоохранительных органов ввести норму отстранения от должности немедленно, с последующим увольнением и запретом занимать руководящие должности в течении 5 лет, или соразмерно преступлению привлекать к уголовной ответственности до 3-х лет;
14) Для оптимизации выборных процессов необходимо на региональном уровне совмещать выборы депутатов местного самоуправления, депутатов Мосгордумы и выборы Мэра Москвы. На федеральном уровне совместить выборы депутатов Госдумы, губернаторов и президента Российской федерации;
15) Установить единый срок полномочий депутатов всех уровней, губернаторов и президента Российской Федерации 5 лет.