В Москве за прошедшие сутки, по данным оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, был подтвержден 71 новый случай COVID-19. Ускорение динамики появления новых случаев болезни объясняется в том числе изменением схемы подсчета: теперь диагноз ставится после первой положительной пробы, не дожидаясь подтверждения новосибирского центра «Вектор».
На фоне роста случаев COVID-19 появились слухи о самоизоляции Владимира Путина в одной из государственных резиденций. В частности, журналист Олег Ролдугин со ссылкой на управление «В» ФСО РФ сообщает в Telegram, что президент перешел на «удаленку» в Валдайскую резиденцию вместе с семьей. Аналогичную версию озвучили авторы телеграм-канала «Около Кремля».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в свою очередь отметил, что дом Владимира Путина — относительное понятие, потому что он работает там, где живет, и наоборот. Пресс-служба Кремля не подтверждает, что президент находится на Валдае.
— Президент продолжает работать, но массовых мероприятий из-за коронавируса Кремль не планирует, — отметил Песков.
В понедельник, 23 марта, у Путина была запланирована публичная встреча с главой Минпромторга Денисом Мантуровым, тема — состояние отечественной промышленности. Кремлевский пул отмечает, что встреча проходит в Москве.
«Центр политической конъюнктуры» опубликовал в понедельник доклад об основных рисках пандемии коронавируса для российской политики, где среди прочего говорится об управленческих рисках — снижении эффективности всей системы публичной власти.
О последствиях, к которым может привести самоизоляция президента, на фоне эпидемиологического кризиса, мы поговорили с депутатом Госдумы от КПРФ Леонидом Калашниковым.
«СП»: — Есть ли смысл президенту оставаться в Москве во время эпидемии или лучше перебраться в одну из резиденций, например на Валдай, от греха подальше?
— Конечно, нет никакого смысла сейчас президенту переезжать в свою резиденцию на Валдае, ни сакрального, ни тем более технического, потому что надо постоянно работать с правительством, членами правительства и другими структурами. Мне кажется, было бы логично, если бы он оставался в Москве, тем более его личные меры безопасности позволяют ему в этом смысле чувствовать себя спокойно.
Как с Валдая, так и из Подмосковья можно работать по телефону или по «удаленке», но присутствие президента в критические моменты должно быть, есть такая необходимость. Не зря многие президенты в периоды наводнений, взрывов, терактов прекращают свои заграничные поездки. В присутствии президента и народ, и элита чувствуют себя в определенной форме — когда руководитель рядом. Лидер должен быть начеку и не расслабляться, а уж тем более не прятаться.
Ну я не думаю, что президент уехал на Валдай, это, скорее всего, слухи какие-то.
«СП»: — Пресс-секретарь Песков сегодня подчеркнул, что президент работает там, где живет, а живет он в государственных резиденциях.
— Я не знаю, где он сейчас находится, думаю это слухи все-таки. Конечно, можно оправдать переезд первого лица тем, что он может работать на «удаленке», потому что у него все для этого, безусловно, есть. Но присутствие президента имеет мобилизационный смысл. И, как правило, главнокомандующий должен быть в этом смысле рядом с командой и штабом.
Кроме того, отсутствием президента в Москве непременно воспользуются оппозиционные лидеры общественного мнения и СМИ. Таким мнением с «СП» поделился политолог Константин Калачев.
— Одно дело, когда «Свободная пресса» напишет, что Путин покинул Москву, другое, когда кто-то напишет, что президент перешел на работу в одну из резиденций. Дело в том, что в Кремле Путин появляется не так часто, все это прекрасно знают. В его нахождении в Москве, или в одной из резиденций, нет никакого сакрального и практического смысла. Вопрос именно в том, где именно он предполагает работать, и в каком режиме.
Очевидно, что сейчас, когда Меркель перешла на карантин, когда некоторые мировые лидеры заявили, что у них нашли коронавирус, Путину, как человеку находящемуся в группе риска, несмотря на спортивный образ жизни, лучше заняться профилактикой — а это работа на «удаленке» и режим самоизоляции.
Я не вижу в этом ничего особенно, но, очевидно, что кто-то за это зацепится и будет по этому поводу писать, что реальная ситуация с эпидемией не такая, как ее дают официальные инстанции. То есть те, которым Путин симпатичен, будут рады, что он заботится о своем здоровье, тем, которым Путин не симпатичен, всякое лыко в строку. В общем, все будет зависеть от политической позиции автора.
«СП»: — Обычно Путин живет в подмосковной резиденции Ново-Огарево?
— Насколько я помню, да, но, вы сами знаете, что он очень любит проводить время в Сочи и там назначать ключевые встречи. Другое дело, что, если сидеть в Ново-Огарево это одна история — Москва в шаговой доступности, если уехал в Сочи — то немного другая история.
Меры предосторожности должны быть, и они должны быть оправданы. Другое дело, что претензии могут быть связаны не с тем, что он уехал, а, например, с проблемами со снабжением: масками, антисептиками, тестами и так далее. Тема коронавируса всеобъемлющая.
«СП»: — Вопрос со снабжением масками, насколько я понимаю, сейчас остро не стоит?
— Я понимаю, но все это звенья одной цепи. Условно говоря, оппозиция может говорить о том, что в стране нет масок и до сих пор не перенесена дата общероссийского голосования по Конституции, или в стране нет масок, а президент уходит в режим самоизоляции, или еще что-нибудь. Кто-то считает меры по борьбе с коронавирусом избыточными, кто-то недостаточными и в любом случае здесь Путин является последней инстанцией.
| Последние новости по теме — Путин и коронавирус:
Лукашенко, посмеиваясь над Путиным: Белорусы здоровы от того, что не боятся быть больными
Кремль, Путину: Если голосование 22 апреля не отменить, Covid-19 подцепит половина России