Как мы уже сообщали, 4 июня Басманный суд Москвы отправил 54-летнего лидера движения «За новый социализм» Николая Платошкина под домашний арест на 2 месяца. Ранее Следственный комитет России (СКР) сообщал, что Платошкин был задержан по делу о призывах к массовым беспорядкам. Сотрудники СКР провели обыск в его квартире на Ленинском проспекте, в ходе которого изъяли компьютер.
«Платошкину предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 212 УК РФ (склонение или иное вовлечение лица к совершению массовых беспорядков) и ст. 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан). Судом рассмотрено ходатайство следствия и в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. По уголовному делу [в настоящее] время проводятся следственные действия, направленные на закрепление доказательственной базы. Расследование продолжается», — сообщается на сайте СКР.
Николай Платошкин подавал заявку на проведение 6 июня митинга перед голосованием по поправкам в Конституцию. В проведении митинга ему было отказано.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов прокомментировал ситуацию для «Свободной прессы»:
— Мы категорически против политического преследования и репрессий, — отметил Геннадий Зюганов. — Хочу напомнить: нас, коммунистов, власть терроризирует уже который год. Меня лично судили более 300 раз — в 2019-м, например, я полгода судился с Олегом Дерипаской за то, что в Думе потребовал создать комиссию и расследовать: почему наша алюминиевая промышленность уходит в руки англосаксов? Так против меня возбудили дело — еле отбились!
Или вспомните дело бывшего депутата Госдумы от КПРФ Владимира Бессонова — ему суд Ростова-на-Дону заочно впаял три года якобы за применение насилия к полицейским (часть 2 статьи 318 УК) на митинге в декабре 2011 года (по версии следствия, Бессонов организовал не согласованный с властями митинг, численность которого была более 100 человек, перед зданием резиденции полпреда президента в ЮФО, по утверждению же КПРФ, это был не митинг, а встреча с избирателем, которая не требует согласования с властями, — «СП»).
Или возьмите Павла Грудинина. Его совхоз имени Ленина в Московской области — образец социально-экономического развития, гарантий зарплаты, заботы о детях и стариках, профориентации. Казалось бы — изучайте опыт, учитесь. Но нет, на совхоз идет одна атака за другой, и прикрывают их люди в погонах и администрации всех уровней. А ведь Грудинин — бывший кандидат в президенты России, почти 9 млн. человек голосовало за него.
Я обратился с думской трибуны к «Единой России»: хоть слово скажите против этого безобразия! Ничего подобного! Партия власти так и не вмешалась.
Или бывший губернатор Иркутской области, коммунист Сергей Левченко. Он за четыре года удвоил доходы бюджета региона, поднял целину, прижал черных лесорубов, заставил олигархов платить полноценные налоги. И что в итоге? Левченко подал в отставку под давлением Кремля. Его целый год третировали на телевидении, трижды на него подавали в суд. Это просто информационный разбой!
Платошкин всего-навсего сказал несколько слов, даже ни одного митинга большого не провел. Но дело не в этом. Его случай доказывает, что власть неспособна вести полноценный, нормальный диалог.