Черный скинхэд американской политики

Почему политические заявления Канье Уэста нельзя отделять от его музыки и как рэпер может оказаться спойлером Дональда Трампа

1265
На фото: рэпер Канье Уэст
На фото: рэпер Канье Уэст (Фото: AP/ ТАСС)

Участие Канье Уэста в выборах президента Америки в этом году можно интерпретировать как политтехнологический ход. В России часто (всегда — авт.) прибегают к услугам спойлеров, чтобы оттянуть на их сторону протестный электорат от потенциально опасного оппозиционного кандидата.

Такой же ситуация выглядит сейчас и в США.

Уэст — спойлер

На фоне массовых протестов, погромов, а в отдельных штатах и бунтов афроамериканского населения, это самое население в своих бедах, ущемлении прав и прочей расистской чуши всё чаще стало обвинять американские власти.

При этом многие наблюдатели отмечают, что обвинения и агрессия со стороны афроамериканцев (мы вынуждены быть политткоректными — авт.) превратились в своего рода обратный расизм в отношении белого населения.

Белых американцев чернокожие граждане Соединённых Штатов заставляли вставать на одно колено, извиняться за годы притеснений и работорговлю — пострадали даже отцы-основатели, чьи памятники (как на Украине!) массово сносят по сей день.

Читайте также
Протест в Хабаровске: Четыре шока Кремля Протест в Хабаровске: Четыре шока Кремля События на Дальнем Востоке становятся ключевыми для политической жизни России

Чем ближе выборы, тем конкретнее адресаты для черной ненависти. Претензии вдруг стали прицельно бить по Дональду Трампу и республиканской партии.

Если весь этот расистский спектакль написан американскими политтехнологами в штабе демократов, то и завязка и сюжет выглядят впечатляюще.

И тут на сцену выходит одиозный, масштабный, самопровозглашённый гений, музыкант и визионер — Канье Уэст.

Уэст — голос афроамериканцев

Одно время Уэст был голосом чернокожего населения Америки.

В 2005 году Канье участвовал в телемарафоне в пользу пострадавших от наводнения в Новом Орлеане. В эфире одного из телеканалов, выступая перед многомиллионной аудиторией, рэпер заявил, что Джорджу Бушу, тогда президенту страны, «наплевать на чернокожих».

Предпосылки к такому поведению были. Черное население Америки действительно жаловалось на то, что белым власти помогают активнее.

Позже Уэст, на церемонии награждения премии MTV, заявил, что музыкальная награда должна была достаться чернокожей исполнительнице Бейонсе, а не Тэйлор Свифт, которая и получила престижную статуэтку.

Барак Обама тогда негативно высказался о Уэсте, тем самым музыкант вызвал гнев уже двоих президентов Америки, а образ защитника чернокожих окончательно приклеился к скандальному музыканту.

Уэст — президент

И вот, в 2018 году Канье Уэст говорит о своих президентских амбициях и намерении участвовать в выборах в 2024 году. В это же время он активно поддерживает Дональда Трампа, фактически являясь его амбассадором в мире рэп-музыки.

Но уже в 2020 году, важном для предвыборной кампании Трампа, Уэст внезапно заявляет о своём желании выдвигаться на пост президента уже в текущем электоральном цикле. При этом рэпер не примыкает ни к республиканцам, ни к демократам, обвиняя последних в расизме.

Можно предположить, что неугомонный Уэст участвует в предвыборной кампании Трампа, надеясь оттянуть на себя часть голосов протестного афроамериканского электората. А этот электорат в ходе акционизма, вызванного убийством Джорджа Флойда, напомним, настроен конкретно против нынешнего президента США.

Но это предположение нельзя рассматривать в отрыве от музыкальной карьеры Канье Уэста.

Уэст — сумасшедший гений

Весь творческий путь рэпера — это вызов американскому обществу, музыкальной индустрии, индустрии моды, рэп-гигантам и в том числе афроамериканскому населению Америки.

С самого начала Уэст культивировал непохожесть и инакость в рэп-индустрии. Когда одни бравые рэп-мальчики под гламурный бит читали о своём богатстве, дорогих автомобилях и шикарных домах, а другие о жизни в гетто и торговле наркотиками, Уэст взял другую ноту.

Он сэмплировал старые афроамериканские хиты, насыщая их электронным битом, под который читал рэп о неуверенности, грехе, поисках Бога, неудачах в любви, бедности и (!) трудности получения высшего образования. Обо всём, что волновало средний класс, к которому Уэст и относился.

Музыкант изобрёл новое звучание и стал говорить с аудиторией на другом языке. Что и сделало его мировой знаменитостью.

Склонность к эпатированию публики и стремление быть всегда против, привели к одному из самых важных альбомов Канье Уэста, самой одиозной рэп-пластинке и самой новаторской его работе — Yeezus.

О своей гениальности Уэст заявлял и раньше. Но только на этом альбоме он в аллегоричной форме сравнил с себя с Богом. Даже не сравнил. Одна из композиций так и называется I Am A God (Я — Бог).

В этой же пластинке рэпер много говорит и о чернокожем населении. В песне Black Skinhead (Черный Скинхэд) есть прямая, в лоб, критика афроамериканского населения Америки. Уэст обвиняет своих собратьев в лени и конформизме и призывает быть готовыми к действиям.

Это была своеобразная вершина творчества Уэста. Пик его себялюбия, эгоцентризма, агрессии к миру музыки, точка бифуркации, где сошлись визионерство, слава и безумие продюсера и рэп-исполнителя Канье Уэста.

После выхода пластинки и изматывающего тура, Уэст фактически сошёл с ума и был отправлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику.

Уэст — христианин

Выход из ментального пике музыкант ознаменовал несколькими альбомами, где превалировала христианская тематика. Последняя работа JESUS IS KING — это альбом, по сути христианской музыки, госпел, насыщенный отсылками к Библии и минималистичными битами на фоне многоголосового церковного хора.

С этих пор Уэст отказывается от старых композиций, где есть мат и прочая похабщина. Уэст проводит еженедельные воскресные службы, сильнее ударяется в благотворительность.

Уэст-христианин больше не нуждается в музыке как способе заработка. Он становится самым богатым рэпером, благодаря коллаборации с производителем кроссовок фирмой Adidas. Уэст-христианин прославляет Бога в каждом своем интервью.

Уэст — пиарщик

Здесь стоит отметить, что выход каждого альбома музыканта сопровождался громкими заявлениями и скандалами вокруг артиста. То он сходит с ума, то объявляет о своей президентской кампании.

Читайте также
Почему Россия отказывается от исторической возможности сделать Сочи и Крым равными Турции? Почему Россия отказывается от исторической возможности сделать Сочи и Крым равными Турции? Границы откроют и внутренний туризм вновь зачахнет

Фанаты Уэста знают, если СМИ пишут о Канье, значит, Канье скоро выпустит новый альбом.

Поэтому вся шумиха вокруг заявлений Уэста об абортах и участии в выборах можно также расценивать как пиар-акцию к выпуску новой пластинки. Потому что Канье блестящий пиарщик, он знает как продвигать собственные идеи, моду, музыку и себя самого.

Любое действие рэпера, даже если он попадает в психиатрическую больницу, можно трактовать как пиар-акцию. Подобно Христу, которому неистово и избыточно поклоняется Уэст, музыкант превращает собственную жизнь в промо своих идей, взглядов, текстов, продукции и в конце концов рэп-пластинок.

Рэпер не занимается придумыванием пиар-акций, он сам пиар-акция самого себя, своего творчества. Жизнь Уэста и есть перформанс.

Поэтому и предвыборную кампанию Уэста нельзя отделять от его творческой жизни, как и сам Уэст не разделяет свою обычную повседневную жизнь от пиар-кампании, по сути которая и есть жизнь музыканта.

Последние новости
Цитаты
Алексей Пушков

Общественный деятель, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике

Семен Багдасаров

Политический деятель

Андрей Суздальцев

Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня