Московские правоохранители возбудили дело по факту избиения оппозиционера Егора Жукова. По последним данным, Жукова вечером 30 августа избило двое человек, которые впоследствии скрылись на самокатах.
К слову, это не первое нападение на оппозиционера. Ранее, 24 июля неизвестные также пытались напасть и избить Жукова, но тому удалось скрыться в подъезде своего дома.
Егор Жуков стал известен, как фигурант «Московского дела» о массовых беспорядках в ходе протестных митингов в столице по поводу результатов выборов в Мосгордуму. Правда, впоследствии, статью о беспорядках ему переквалифицировали в публичные призывы к экстремистской деятельности. Дело в том, что Жуков активно вел блог на Ютубе, где призывал к ненасильственным методам борьбы с властью. Правда, ряд этих действий были расценены судом, как нарушающие законодательство РФ, и служащие дестабилизации работы государственной системы.
Жуков получил в итоге три года условно, с запретом на непосредственное редактирование интернет-ресурсов сроком на два года. При том, что обвинение было достаточно серьезным и светило реальным сроком.
Но, то ли помогла публичная кампания в защиту оппозиционера, то ли тот факт, что отец юного борца с режимом, Сергей Жуков — президент Московского космического клуба, а в прошлом — исполнительный директор по космическим технологиям и телекоммуникациям в «Сколково».
В общем, Егор Жуков, как выяснилось, «не совсем простой» гражданин российской федерации.
Впрочем, какие-то скандалы вокруг него случаются постоянно. К примеру, недавно он заявил, что с ВШЭ, куда он поступил в магистратуру, расторгла с ним контракт буквально в течение нескольких часов после поступления. При этом по версии самого оппозиционера, и его общественного представительства в Сети (?) под названием «Команда Жукова» — это была еще одна акция политического давления и устранения из ВШЭ неугодных.
С другой стороны, акция видится какой-то уж слишком масштабной. Дело в том, что Жуков поступил по направлению «Искусство кино: режиссура и драматургия». Что, в принципе, для представителя оппозиции вполне логичный выбор специальности. С учетом постоянных перформансов и прочего «политического театра», у который с завидным постоянством ставят в рамках своей деятельности наши либеральные протестующие.
Но потом действительно оказалось, что Жуков не может там учиться. Но вот причина оказалась в том, что ВШЭ в принципе закрыла это направление в магистратуре. Нет, может быть, конечно, Егор Жуков настолько сильная в российской оппозиции фигура, что из-за него целые государственные вузы перекраивают свои учебные планы. В контексте того, какие хороводы водили вокруг Навального поверишь и не в такое. Но все же есть по этому поводу некоторые сомнения.
Тем более, что руководство ВШЭ предложило Жукову пройти собеседование для поступления на другое направление, схожей специализации. Оппозиционер от этого предложения отказался.
Ну, а далее случилась история с нападением. Сам Жуков по этому поводу пишет следующее: «Имущественный вред мне не причинен, однако у меня разбито лицо, я очень плохо себя чувствую. Считаю, что нападавшие покушались причинить тяжкий вред моему здоровью, с этой целью нанесли множественные удары по моей голове, в том числе после того, как я упал на землю». Понятно, что он не имеет в виду неких «тайных сторонников Януковича». А скорее всего подозревает неких слишком активных сторонников или даже сотрудников российской государственной власти. То есть, выстраивается картина, в которой опять виноват «кровавый режим».
Сам термин «титушки» при этом, весьма показателен. Потому, что дальше могут пойти в ход термины вроде «вата», «мокша», «быдло» и прочий весьма характерный лексикон. При том, что Жуков изначально публично выступал всецело «за народ» и за «права» этого самого народа. Например, за право на честные выборы.
Но вот подобная лексика уже вызывает некоторые сомнения в искренности любви к народу оппозиционера.
Ну и главный вопрос — кому и зачем выгодно бить Егора Жукова, тем более по политическим мотивам? Понятно же, что это спровоцирует медийный скандал, очередные акции в поддержку молодого оппозиционера и еще большую его медийную узнаваемость. Да и политической репутации добавит позитивных пунктов в определённых кругах. Собственно, таких «мучеников, от режима безвинно пострадавших» наша оппозиция очень любит. Да и народ в России к избитым относится с сочувствием, а то и прислушивается к мнению таких людей. Потому, что «бьют за правду».
А в контексте того, что Алексей Навальный сейчас лежит в коме в Германии, а самого Жукова в ряде СМИ называют не иначе, как «запасной Навальный» — на ум приходят совсем уж конспирологические теории.
Впрочем, полиция, думается разберется. Благо, уголовное дело было возбуждено. И, хочется надеяться, виновных в нападении найдут.
Вообще же, в очередной раз стоит оговорится: бить людей, даже если они твои политические оппоненты — нехорошо. Политическое оппонирование предполагает в первую очередь цивилизованную публичную полемику. Очную или заочную. Благо, сейчас средства медиа и Сети позволяют полемизировать абсолютно свободно и в режиме реального времени. А вот избивать кого-то — это нарушать закон, да и вообще демонстрировать какую-то средневековую дикость. Жукову в этом контексте хочется пожелать скорейшего выздоровления.
Но, с другой стороны, не оставляют мысли о каком-то уж слишком «своевременном» нападении. И здесь уже хочется поинтересоваться у оппозиционной «тусовки» старых либералов, которые в свое время сделали из Егора Жукова очередную «икону оппозиции». Зачем они так пиарили молодого оппозиционера? Зачем они настолько вытаскивали его «на флаг»? Не для того ли, чтобы в итоге он стал очередной жертвой? И не стоит ли самому Жукову задуматься, с кем сейчас он работает и к чему это может привести?