После заявления официальных лиц и биохимиков Германии о том, что Навального отравили «Новичком», вполне естественно последовала крайне бурная общественная реакция. Стоит напомнить, что острое недомогание оппозиционный политик почувствовал утром 20 августа в самолёте Томск-Москва. Был снят с рейса и положен в омскую больницу, где в итоге за его жизнь и здоровье боролись бригады омских и московских врачей. Впоследствии, в Омск прилетела группа немецких медиков, которые с согласия жены Алексея Навального перевезла оппозиционера в берлинскую клинику Шарите. Российские врачи на тот момент заявили, что исключили версию с отравлением, которую буквально в первые минуты озвучила в Твиттере пресс-секретарь Навального, Кира Ярмыш.
Далее, в «Шарите» навальный провёл почти две недели, 28 августа стало известно, что гражданские медики привлекли к работе специалистов из лаборатории бундесвера в Мюнхене, и, что сразу вызвало определенные подозрения, ученых из британской химической лаборатории в Портон-Дауне, что в 12 километрах от Солсбери. Где в свое время «Новичком» травили Скрипаля. Уже тогда ряд аналитиков предсказывал, что в течение нескольких дней общественность нова услышит про «Новичок», и про то, что Навальный был именно отравлен, и именно им. Собственно, прогнозы аналитиков сбылись на все сто.
В итоге, немецкие специалисты заявили, что передадут результаты своих исследований в соответствующие структуры ЕС и НАТО, а также в Организацию по контролю за распространением химического оружия. По их словам, «для выработки совместной, скоординированной позиции».
Соответствующее заявление дала и Ангела Меркель, подчеркнув, правда, что данный инцидент не затронет работу по «Северному Потоку-2». Однако, канцлер Германии подчеркнула, «подтверждено, что Алексей Навальный стал жертвой преступления. Он должен был замолчать. Я самым решительным образом осуждаю это от имени правительства ФРГ. Появились очень сложные вопросы, на которые может и должно дать ответы только российское правительство». Правительство РФ в свою очередь выражает сомнения в достоверности немецкого диагноза и просит продемонстрировать российской стороне результаты исследования, а Генпрокуратура РФ уже направила запрос о совместном расследовании. Последнее особенно важно, поскольку наши отечественные оппозиционеры уже дружным хором взвыли по поводу требований такого «открытого и объективного расследования».
Например, партия «Гражданская инициатива» потребовала от Путина ответной реакции и вообще взять расследование под свой личный контроль. Так вот, Россия к таким мероприятиям готова и очень их хочет. Правда, почему-то медлит германская сторона.
Но особенно в своих заявлениях, кажется, отличился журналист Алексей Пивоваров, который в своем Инстаграме высказался в том духе, что Германии в таких вопросах незачем врать, политическая система у них не такая, чтобы они по подобным вопросам обманывали. В общем, именно этим «джентльменам принято верить на слово».
Заявление очень категоричное и громкое. И здесь, хотелось бы несколько отойти от непосредственно от темы Навального тем более, что сейчас там информационная картина будет меняться очень быстро и кардинальным образом, и поговорить о пресловутых «джентльменах» из ФРГ. И о том, как у них «ничего такого не может быть».
В 1987 году, например, в очень западной и демократической Германии прогремело дело Уве Баршеля, члена ХДС, премьер-министра земли Шлезвиг-Гольштейн. В том году как раз шли выборы и Баршель конкурировал с членом СДПГ Бьёрном Энгхольмом. Внезапно появилась информация о том, что Баршель на страницах «Шпигель» устроит целую информационную кампанию против своего оппонента, с компроматом, а то и клеветой. Выборы прошли на следующий день, и ХДС проиграла СДПГ. Баршель все подозрения отметал и клялся, что никакой «черной кампании» даже не замышлял. Но под давлением товарищей по партии был вынужден уйти в отставку до результатов расследования. А расследование чуть позже установило, что не только Баршель абсолютно не виновен, но и СДПГ в лице Энгхольма контактировало с членами ХДС и получала от них интересующую их внутреннюю информацию. Только вот Баршелю это не помогло, за день до слушания специальной комиссии по этому делу 11 октября 1987 года, тело политика обнаружили в одном из отелей Женевы. Официальная версия — самоубийство. Однако, в неё, кажется никто не поверил, поскольку Баршеля даже отпевали в Любекском соборе. Такая вот кристально читая и честная система.
Тут можно подумать, что мы имеем дело с «исключением, только подтверждающим правило». Однако, можно найти еще несколько очень интересных историй про «честную политическую систему ФРГ».
Если копнуть в историю Западной Германии чуть глубже, в 1972 год, то можно вспомнить дело Штайнера — Виланда. Там, конечно, до «тела в отеле» не дошло, но тоже была «прямо кристально честная ситуация». Тогда была попытка внесения вотума недоверия действующему канцлеру Германии Вилли Брандту. Его место в результате пытался занять представитель ХДС Райнер Барцель. Не хватило ему буквально двух голосов. И одним из них был голос воздержавшегося депутата от ХДС Юлиуса Штайнера. В подкупе которого заподозрили Карла Виланда, управляющего делами фракции СДПГ. Гер Виланд — это сам по себе политический скандал, на котором, что называется, «клейма ставить негде», вплоть до отсидки в СИЗО по обвинению в коррупции. Но в деле Штайнера-Виланда он был оправдан, поскольку внезапно выяснилось, что подкуп Штайнера имел место быть, только со стороны Министерства государственной безопасности ГДР, более известной, как Штази. Интересно тут то, что Штайнер нисколько не постеснялся деньги у «проклятой тоталитарной Восточной Германии» денег взять и «обязательства по контракту» выполнить. В общем, да, демократические немцы — это очень порядочные и обязательные люди. Честно выполняют условия сделки.
А вот по историческим меркам, совсем «свежая история» из политической жизни ФРГ. В 2009 году главный военный в вооруженных силах Германии — генеральный инспектор бундесвера Вольфганг Шнайдерхан и статс-секретарь в министерстве обороны ФРГ Петер Вихерт подали в отставку за утаивание информации о гибели мирных жителей в результате бомбардировок НАТО в Афганистане. По некоторым данным погибло и было ранено в ходе того авианалёта от 30 до 40 мирных граждан. И да, чиновники по некоторым данным, знали, что на территории по которой будет нанесен, удар находятся нонкомбатанты. Но их это не остановило.
На этом фоне, такие мелочи, как плагиат, обнаруженный в диссертации Карла-Теодора цу Гуттенберга, кстати, тоже бывшего министра обороны, просто меркнут. К слову, несмотря на то что плагиат был обнаружен, а министр в итоге отказался от ученой степени и отказ был принят, министром он остался. Больше того, долгое время, даже после скандала, его прочили в следующие канцлеры. В отличие, например, от Аннете Шаван, которую, все же за плагиат в диссертации с должности сняли в 2013 году. Диссертацию она защитила, к слову, в 1980. Но тут все же вмешалась формальная логика и народное возмущение: Аннета Шаван была министром образования.
И да, это просто первое, что пришло по запросу в поисковике «политические скандалы в Германии» Думается, что если копать глубже, то про политическую историю ФРГ можно найти еще много всего интересного. Так что заявления о кристально честной политической системе в ФРГ, в рамках которой «просто нет смысла врать» — это как-то то ли очень наивно, то ли это какая-то сознательная и очень изощренная провокация. Ну, а в контексте дела Баршеля, поневоле начинаешь беспокоиться за Алексея Навального еще сильнее. «Новичок» в нём уже «нашли», дело, как говорится, за малым. Тем более, что того же Скрипаля с момента его «чудесного спасения и реанимации» больше никто не видел…